назад
Google пытается защитить свой бренд от незаконного использования.
Когда американская газета Washington Post написала о том, что слово «Google» вошло в университетский словарь Merriam-Webster, в статье было отмечено, что слово стало описательным для своего сектора использования.
Компания Google написала о необходимости избегать использования своего товарного знака для родового обозначения Интернет-поиска. В письмах, которые рассылает компания, она пытается найти поддержку Интернет-пользователей и не угрожает никому судебными исками.
Риском для Google является то, что слово может перестать быть товарным знаком. Если оно станет родовым обозначением, то бренд может быть исключен из реестра товарных знаков. Такое происходило и прежде с такими словами как эскалатор, аспирин, граммофон, линолеум, которые были зарегистрированными товарными знаками и стали жертвами родового использования.
Недавно, в 2002 году, Верховный суд Австрии вынес решение, что компания Sony не обладает исключительными правами на обозначение Walkman для персональных музыкальных проигрывателей, и разрешил оптовому поставщику использовать слово «Walkman» для проигрывателей rival. А в 2004 году Австралийское агентство по товарным знакам признало наименование «Linux» имеющим слишком общее значение для того, чтобы быть защищённым в качестве товарного знака.
Google – не единственная компания, которая обращается к средствам массовой информации. Так Kleenex, Hoover (британская компания, выпускающая пылесосы, товарный знак которой используется жителями Объединённого Королевства для обозначения пылесоса), Xerox, Frisbee и Jacuzzi являются зарегистрированными товарными знаками и борются против использования их брендов в качестве родовых понятий.
Обладатели товарных знаков могут использовать символ ® для демонстрации того, что товарный знак зарегистрирован, и они также могут писать в издательства словарей и газет. Иногда они дают объявления, как поступает компания Xerox.
Словарь Merriam-Webster определяет слово «Google» следующим образом: 1. Google – Торговый знак, используемый для обозначения поисковой системы. 2. (глагол) – использовать поисковую систему Google для того, чтобы найти информацию о чем-то (ком-то) во всемирной паутине.
Для сравнения Краткий оксфордский словарь английского языка определил «Walkman» как существительное, без какого-либо указания на компанию Sony.
Кроме Google и Walkman нападению подвергаются такие товарные знаки как «Play Station» компании Sony, «iPod» компании Apple. Родовое использование остаётся риском для многих.
Источник:
<< Архив новостей
|