X5 в течение трех лет собирается довести долю собственных торговых марок (СТМ, private label) в ассортименте дискаунтеров до 50%, до 25% — в супермаркетах и до 10% — в гипермаркетах, говорил в 2008 г. представитель компании. По результатам 2010 г. цифры далеки от названных: X5, говорится в ее годовом отчете, в 2010 г. увеличила в прошлом году продажи private label с 5 до 9% от выручки, т. е. примерно до 30,7 млрд руб. Лидируют в продажах товаров под СТМ дискаунтеры: в «Пятерочках» их доля увеличилась с 5 до 11%, в супермаркетах «» — с 5 до 6%, в гипермаркетах «Карусель» — с 2 до 5%.
Объем рынка товаров под собственной маркой ритейлеров директор «Infoline-аналитики» оценивает более чем в 150 млрд руб. в 2010 г. При этом, отмечает Бурмистров, больше 60% этого объема приходится на четырех ритейлеров: , «», и сеть «Копейка», купленную в декабре прошлого года Х5. Но и у них доли собственных марок тоже невелики.
«Магнит» в прошлом году продал товаров под СТМ примерно на 29,9 млрд руб. — на них пришлось 12,66% оборота ритейлера, говорится в отчете «Магнита». Но, добавляет компания в отчете, с увеличением количества гипермаркетов доля продаж товаров под собственной торговой маркой, представленной 614 товарными позициями в обоих форматах, может сократиться, так как общий ассортимент гипермаркета в среднем насчитывает 13 504 SKU, а «магазина у дома» — 3251 SKU.
Читайте далее: