|
|
назад
Сегодня газета представила рейтинг самых дорогих торговых марок; участие в рейтинге принимали только только украинские бренды национального масштаба, за исключением торговых марок промышленных и финансовых компаний.
Первое место в рейтинге занял национальный оператор сотовой связи , а четвертое – бренд , принадлежащий компании "Астелит". Стоимость торговой марки "Киевстара" оценена в $2,5 млрд. В первую тройку самых дорогих отечественных брендов также попали "Эпицентр" (около $0,7 млрд.) и "Наша Ряба" ($0,6 млрд.).
При проведении исследования использовалась наиболее известная в мировой практике методика, разработанная в 1989 году компанией "Interbrand", признанным мировым лидером в области оценки торговых марок. Ее суть состоит в определении доходов, которые генерирует непосредственно популярный бренд.
Окончательный список, в который попали 70 торговых марок, был разделен на две группы: "Самые дорогие FMCG-бренды Украины" (товары широкого потребления) и "Самые дорогие бренды сферы услуг и ритейла Украины".
Напомним, в очередной редакции от "Interbrand" первую позицию занял бренд "Coca-Cola" стоимостью в $70,45 млрд. (+2% за год), упрочивший свое положение лидера еще с прошлого года. Аналитики отмечают хорошую активность бренда в социальных медиа: у "Coca-Cola" 11 млн. "последователей" на "Facebook" и 96 тыс. фолловеров в "твиттере".
В общем же, первую десятку, как и в прошлом году, "оккупировали" технологичные бренды.
На втором месте – "голубой гигант", корпорация IBM, с оценкой бренда в $64,72 млрд. За год стоимость бренда корпорации выросла на 7%. Аналитики связывают это с усиленным вниманием компании к развивающимся экономикам, а также инновационной деятельностью IBM.
Третье место занял еще один компьютерный бренд – "Microsoft", оцененный в $60,89 млрд. Как в предыдущем случае, стоимость бренда за год увеличилась на 7%. Сразу за софтверным гигантом расположился Интернет-гигант и частично – конкурент предыдущей компании, компания "Google", владелица самого популярного в мире онлайн-поисковика. Ее бренд оценили в $43,55 млрд. Стоит отметить, что из брендов первой десятки она стремительнее всего наращивала стоимость бренда – на 36% за год., поднявшись, соответственно, с 7 места в рейтинге в 2009 году до 4 в 2010 году.
Источник:
<< Архив новостей
|