В марте этого года медиакорпорация Viacom подала в суд на компанию Google и принадлежащий ей видеосервис YouTube.
YouTube обвиняется в "масштабном умышленном нарушении авторских прав", поскольку позволяет пользователям вывешивать на сайте записи популярных шоу, права на которые принадлежат Viacom. Viacom требует выплаты $1 млрд.
Разногласия между YouTube и корпорацией Viacom, в состав которой входят киностудия Paramount Pictures, кабельные каналы MTV, Nickelodeon, Comedy Central и Black Entertainment Television, возникли давно. В течение некоторого времени компании пытались договориться, но так и не сумели заключить лицензионное соглашение, которое позволило бы легально размещать на YouTube контент корпорации.
Viacom неоднократно выражала недовольство тем, что Google и YouTube получают прибыль от ее контента, а ей самой нет от этого никакой коммерческой выгоды. В результате, в начале февраля корпорация потребовала, чтобы YouTube удалил около 100.000 видеозаписей программ Viacom, включая ролики Comedy Central, которые пользовались большой популярностью.
- должен ли YouTube отслеживать, какие материалы выкладывают пользователи на сайт и кто несет финансовую ответственность в случае нарушения авторских прав.
YouTube утверждает, что он защищен актом Digital Millennium Copyright Act (DMCA): в соответствии с его положениями для Интернет-ресурсов существуют определенные исключения, когда сайты могут быть освобождены от ответственности за нарушение авторского права. По DMCA, ресурс не несет ответственности, если он не проводит первоначальную проверку материалов, предоставленных пользователями, и не модифицирует их.
Viacom говорит, что YouTube должен постоянно контролировать материалы: мониторинг - это их обязанность. YouTube, напротив, считает, что не обязан делать этого, ссылаясь на вышеупомянутый акт, и ограничивается лишь изъятием материалов с сайта в том случае, когда правообладатель заявляет об их нелегальности.
Наблюдатели полагают, что этот иск знаменует собой очередной виток борьбы между традиционными и онлайновыми медиакомпаниями, которые сегодня пытаются отвоевать друг у друга аудиторию и прибыль от рекламы.
Эксперты в области правовой защиты интеллектуальной собственности считают, что YouTube, несмотря на общественную поддержку, рискует проиграть дело.
"По сути, такие тяжбы, как "новые технологии - правообладатели", в США традиционно решались в пользу правообладателей. И я не думаю, что в данном случае ситуация как-то изменится" - объяснила детали дела юрист Кэрол Хэндлер
Стоит отметить, что пока количество судебных исков в отношении защиты авторских прав в Интернете, инициированных компаниями-правообладателями, не очень велико, однако сумма иска не является самой большой на данный момент. Так, например, сумма поданного в декабре прошлого года в Нью-Йорке иска к allofmp3.com составила $1,65 триллиона.
рассказал газете The Washington Post, что YouTube прекрасно осведомлен о наличии на сайте копирайтного материала и имеет право и возможность контролировать контент. YouTube предлагает обладателям копирайта инструменты, которые позволяют блокировать загрузку на сайт незаконно скопированного видео, но эта система доступна только для компаний, заключивших с YouTube лицензионную сделку.
- к настоящему моменту сервис подписал свыше тысячи соглашений, как с небольшими, так и с крупными контент-провайдерами.
В сентябре прошлого года YouTube заключила контракт с Warner Music Group. Теперь на сайте официально представлены клипы музыкантов, издающихся на лейблах Warner, а музыку из каталога студии пользователи YouTube могут включать в свои домашние видеоролики.
Аналогичные договоры YouTube подписала с Universal Music Group и Sony BMG Music Entertainment. Партнерами видеосервиса недавно также стали Digital Music Group и Wind-up Records.
1 марта на страницах видеослужбы появился посвященный Национальной баскетбольной ассоциации США специальный канал NBA Channel, на котором будут размещать фрагменты матчей и прочий контент.
Кроме того, соглашение с YouTube заключила ВВС, которая будет выкладывать на видеохостинг клипы из своих телепрограмм и организует на сайте три канала.