|
ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ТОРГОВЫХ МАРКАХ (ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ)? |
|
ВИДЫ ТОРГОВЫХ МАРОК (ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ), ТРЕБОВАНИЯ К НИМ, ТЕРМИНОЛОГИЯ |
|
|
Какие бывают виды торговых марок (товарных знаков)?
|
|
Cловесная торговая марка (товарный знак) (Торговая марка, состоящая из слов или словосочетаний) |
|
|
Изобразительные торговые марки (товарные знаки) (Торговые марки, представляющие собой изображение, графический объект) |
|
|
Объемные торговые марки (товарные знаки) (Торговые марки, представляющие из себя объемный предмет) |
|
|
Комбинированные торговые марки (товарные знаки) (Торговые марки, представляющие из себя комбинацию слов и изображений) |
|
Подача заявки на регистрацию торговой марки (товарного знака) – всего 600 грн.
|
|
ТОРГОВЫЕ МАРКИ (ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ) - ТЕРМИНОЛОГИЯ
Единое понимание терминологии позволит вам более точно сформулировать нашу задачу по регистрации Вашей торговой марки (товарного знака).
ТОРГОВАЯ МАРКА. От английского "trade mark". Конечно, это общепринятый мировой термин - зарегистрированное (поданное на регистрацию) в соответствии с национальным законодательством название или условное обозначение фирмы или ее товара/услуги, выполненное в определенной графической манере. С 2004-го года в Украине вступил в силу Гражданский кодекс, где впервые в украинском Законодательстве появится термин ТОРГОВАЯ МАРКА (ТОРГОВЕЛЬНА МАРКА - на украинском). Это наиболее емкое, по сравнению с ТОРГОВОЙ МАРКОЙ выражение. Но, в силу исторических причин, выражение ТОРГОВАЯ МАРКА или ТОВАРНЫЙ ЗНАК является более употребимым в Украине и России. Интересную информацию о торговых марках вам даст сайт наш партнерский сайт trademark.ua. На другом сайте представлены новости на самые разные темы. В том числе - и про торговые марки
ТОРГОВЫЙ ЗНАК. Тоже одно из наиболее распространенных выражений наравне с "торговой маркой". Торговый знак и торговая марка - одно и то же. Торговый знак - название или условное обозначение фирмы или ее товара, выполненное в определенной графической манере. К торговым знакам относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать, соответственно, товары одних юридических (физических) лиц от однородных товаров иных юридических (физических) лиц.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК. Тоже одно из наиболее распространенных выражений наравне с "торговой маркой". Товарный знак и торговая марка - это одно и то же. Товарный знак - название или условное обозначение фирмы или ее товара, выполненное в определенной графической манере. К товарным знакам относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать, соответственно, товары одних юридических (физических) лиц от однородных товаров иных юридических (физических) лиц.
ЛОГОТИП. В классической трактовке ( от греч. "Logos" - слово и "Typos" - отпечаток) логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного словесного наименования фирмы или товаров (услуг) фирмы. Разработка логотипа фирмы или товаров (услуг) проводится специально с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. С нашей точки зрения, выражение логотип не полностью отвечает содержанию термина ТОВАРНЫЙ ЗНАК, т.к. не содержит указания на возможное наличие изобразительной части ТОВАРНОГО ЗНАКА.
ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ. Название или условное обозначение услуг фирмы, выполненное в определенной графической манере. ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ и торговая марка - одно и то же. К знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать соответственно услуги одних юридических (физических) лиц от однородных услуг иных юридических (физических) лиц. Довольно часто вместо этого термина применяют объединительное ТОВАРНЫЙ ЗНАК. Хотя, все-таки, более верно применять для обозначения услуг ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ЗНАК ДЛЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ (ЗНАКИ ДЛЯ ТОВАРІВ ТА ПОСЛУГ - укр.) Закон Украины (укр. язык): "Знак - позначення, за яким товари і послуги одних осіб відрізняються від однорідних товарів і послуг інших осіб". Знак для товаров и услуг и торговая марка - одно и то же.
Мы просим вас, во избежание путаницы в терминологии, в дальнейшем на сайте под терминами: ТОРГОВАЯ МАРКА, ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЛОГОТИП, ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗНАК ДЛЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ЗНАКИ ДЛЯ ТОВАРІВ ТА ПОСЛУГ (укр.) и просто - ЗНАК понимать, что речь на страницах сайта идет о ТОРГОВОЙ МАРКЕ.
TM - аббревиатура, сокращение от английского "trade mark" (торговая марка). Проставляется рядом с товарным знаком (логотипом, знаком обслуживания, торговой маркой), поданным на регистрацию в соответствии с национальным законодательством.
® - сокращение от английского "Registered". Зарегистрированная торговая марка. Проставляется рядом с уже зарегистрированным в соответствии с национальным законодательством товарным знаком (торговой маркой, логотипом, знаком обслуживания).
© сокращение от английского "Copyright". Применяется для объектов авторских и смежных прав - продукции интеллектуальной деятельности в области науки, техники, литературы, искусства и технологий.
ФИРМЕННЫЕ ЦВЕТА. Цвета, используемые фирмой и создающие образ ее торговой марки. Могут быть зарегистрированной торговой маркой фирмы;
ФИРМЕННЫЕ ШРИФТЫ. Шрифты, используемые фирмой для оформления печатной продукции под своей торговой маркой;
ФИРМЕННЫЙ БЛОК. Может включать товарный знак (торговую марку), почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган;
СХЕМА ВЕРСТКИ.Определенная компоновка всей печатной продукции, где для каждого элемента, в том числе и для товарного знака (торговой марки) предусмотрены параметры для размещения;
СЛОГАН (ДЕВИЗ ФИРМЫ). Короткая фраза, передающая идеологию фирмы или товара. Может быть зарегистрированным товарным знаком (торговой маркой) фирмы;
РЕКЛАМНЫЙ СИМВОЛ ФИРМЫ (КОРПОРАТИВНЫЙ ГЕРОЙ, КОРПОРАТИВНЫЙ СИМВОЛ). Определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности. Может быть зарегистрированным товарным знаком (торговой маркой) фирмы;
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ Фирменный стиль (классическое, полное определение) - это совокупность элементов, которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (ее торговой марки, продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы и т.п.). Фирменный стиль улучшает запоминаемость торговой марки и восприятие ее людьми (клиентами, партнерами, независимыми наблюдателями), а также позволяет противопоставлять фирму конкурентам.
|
Какой должна быть торговая марка (товарный знак):
|
|
Торговая марка (товарный знак) должна быть оригинальной и легко узнаваемой. |
|
Торговая марка (товарный знак) должна требовать минимума усилий при восприятии, т.е. быть легко понимаемой и читаемой; |
|
Ваша торговая марка (товарный знак) должна исключать возможность смешивания с другими торговыми марками (товарными знаками); |
|
Торговая марка (товарный знак) должна быть пригодна к официальной регистрации в патентных ведомствах тех стран, на рынке которых действует владелец торговой марки; |
|
Торговая марка (товарный знак) должна быть как можно быстрее заявлена на регистрацию, чтобы потом не возвращать ее через суд; |
|
Торговая марка (товарный знак) должна быть символом, передающим специализацию Вашей компании. |
|
ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ (ТОВАРНОГО ЗНАКА) – всего 600 грн.
|
|