|
|
назад
Настоящее сражение за использование товарного знака сети Papillon Hotels Resort & Spa развернулась между представительством турецкой отельной цепочки и туристической компанией «Амбитур» (входит в сеть BlueSky и является официальным уполномоченным агентством Coral Travel). Желая увеличить продажи в отели Papillon, агентство без разрешения правообладателей запустило в Интернете русскоязычную версию сайта, где использовались стиль, фирменные цвета, логотип в виде порхающей бабочки и рекламные ролики сети. Об этом 29 ноября корреспонденту «БАНКО» сообщили в представительстве сети отелей. По словам собеседника, сама форма подачи информации на сайте, запущенном агентством, выглядит так, будто «Амбитур» представляет Papillon Hotels в России. «Приобрести тур в наш отель вы можете у нашего надежного партнера, туристической компании «Амбитур», – такая цитата присутствует в тексте неофициальной версии и далее указана активная ссылка на сайт ТА. «Эта информация изначально вводит в заблуждение посетителей сайта и может нанести вред нашей репутации, ведь мы не заключали с этой турфирмой никаких контрактов, авторские права ей не передавались», – рассказали в представительстве. Кроме того, на сайте рекламируются отели, которые цепочке Papillon уже не принадлежат, и даже один, от строительства которого сеть давно отказалась. За комментарием по поводу сложившейся ситуации корреспондент «БАНКО» обратился к генеральному директору «Амбитур» Алексею Шостаку. По его мнению, в происходящем нет ничего противозаконного. «Ущерба для отелей нет никакого. Мы делаем за Papillon всю маркетинговую работу, привлекаем клиентов, платим деньги за хостинг, продвигаем их турпродукт. Если какая-то информация на нем устарела, то они могли бы нам об этом сообщить», – невозмутимо пояснил собеседник. Он также подтвердил, что получил от представительства сети письменную претензию, однако уверен, что компромисс между сторонами будет найден. В том, что ситуация не настолько проста, как кажется на первый взгляд, уверен Олег Голубев, гендиректор компании «Юридконс», специализирующейся на защите интеллектуальных прав. По его словам, для того, чтобы бренд сети отелей не использовался без согласования, товарный знак Papillon Hotels Resorts & SPA должен быть зарегистрирован на территории России. «Только в этом случае его использование другим предприятием будет неправомерно. Что касается таких элементов дизайна, как логотип, фотографии и оригинальные тексты, то ответственность за такое «пиратство» не зависит от регистрации правообладателя в России. Но здесь есть проблемы с доказыванием», – подытожил эксперт.
<< Архив новостей
|