"Схема очень проста: производителю дают вывести на рынок новый продукт, в который вложено много денег. Если выясняется, что продукт раскупается хорошо, производителя просят делать тот же товар, но по гораздо более низкой цене", - сказала Потисепп в интервью радиостанции Vikerraadio.

В итоге потребитель больше не может понять, о каком товаре идет речь и где он был произведен. Торговая сеть может заказывать продукцию и из-за рубежа, но при виде знакомого названия у потребителя складывается впечатление, что речь идет об эстонской продукции.

"В случае собственных марок торговыми сетями приводится один единственный аргумент - цена", - сказала глава Союза.

В 2008 году удельный вес продуктов под собственной торговой маркой составлял на рынке Эстонии менее 10%, но с тех пор этот показатель вырос и продолжает расти.

"Представители всех торговых сетей на годовой конференции Союза промышленности заявили, что планируют увеличить удельный вес собственных торговых марок", - добавила Потисепп.

Эстонские предприниматели оказываются зачастую не в состоянии конкурировать по цене. Но поскольку эстоноземельцы предпочитают отечественные продукты питания, магазины стараются хотя бы молочные и хлебобулочные изделия заказывать у местных производителей.