регистрация торговой марки

ТОРГОВАЯ МАРКА - ПОЧТИ ДАРОМ

   18 лет опыта в регистрации торговых марок - работают на Вас!

Раздел Торговые марки Торговая марка:
Главная - регистрация торговой марки Регистрации торговой марки
Торговая марка: виды и термины Торговая марка: виды и термины
Что регистрируют в Украине как торговую марку Что регистрировать?
Предварительный поиск торговых марок по заявленным торговым маркам Поиск торговых марок
Регистрация торговой марки в Украине Процедура регистрации

Cделать заказ на регистрацию торговой марки (товарного знака) Заказать регистрацию ТМ

Законы по торговым маркам (товарным знакам) Законы о торговых марках

СТАТЬИ по торговым маркам (товарным знакам) Статьи о торговых марках
  • Торговые марки в Украине
  • Торговые марки в России
  • Международная регистрация
  • Промышленные образцы
  • Полезные модели
  • Изобретения
  • Авторские права
  • Интеллектуальная собственность
  • Лицензионные договоры
  • Ноу-хау
  • Коммерческая тайна
  • Домены и интернет

  • Прайс-лист по регистрации торговых марок  (товарных знаков) Прайс-лист по регистрации ТМ

    Ссылки на сайты о торговых марках (товарных знаках) Сайты о торговых марках
    Об Агентстве торговым маркам и товарным знакам Об Агентстве



       Регистрация торговой марки
    назад

    Платежи за брэнд придется обосновывать.

    Компании, использующие чужие товарные знаки, должны быть готовы обосновать размер своих платежей.


    Теперь при оценке оправданности величины роялти налоговики будут использовать метод дисконтированных потоков. Такой вывод делают эксперты, ссылаясь на решение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (ФАС СЗО) №А66–5524/2004. Появление подобного ноу-хау фискалов — неприятная новость для многих компаний, активно использующих схему с роялти, отчисляемым в оффшор для минимизации налоговых платежей: теперь им как минимум придется потратиться на оценку стоимости используемого брэнда.


    С жалобой в ФАС СЗО обратилась межрегиональная налоговая инспекция по Тверской области. Чиновники требовали взыскать с ОАО «Афанасийпиво» сумму штрафа в размере 1,6 млрд. руб.


    ОАО «Афанасий-пиво» заключило договор на использование товарного знака «Афанасий» с ЗАО «Тверь-пиво».


    В свою очередь ЗАО использовало этот брэнд по договору с его хозяином — швейцарской компанией Eastern Union Holding AG. По мнению налоговиков, заключение лицензионных и сублицензионных договоров на право пользования товарным знаком «Афанасий» было экономически невыгодно ОАО «Афанасий-пиво», но выгодно швейцарскому партнеру компании.


    Таким образом, по мнению налоговиков, ОАО выплачивало партнеру необоснованно высокие лицензионные платежи (роялти), что является схемой уклонения от уплаты налогов. Дело в том, что по соглашениям об избежании двойного налогообложения роялти облагается налогами не в стране—источнике роялти, а в стране—получателе лицензионного платежа. При этом фискалам удалось доказать взаимозависимость компаний и тот факт, что «денежные средства двигались по кругу». То есть ОАО «Афанасий-пиво» получало деньги обратно в виде займов от иностранной компании. Суд поддержал требования налоговиков.


    Размер роялти, которое выплачивалось швейцарской компании, не зря насторожил налоговых инспекторов: в отдельные месяцы 2001–2002 годов он достигал 27%. Для оценки обоснованности таких платежей за использование торговых знаков чиновники воспользовались результатами финансово-экономической экспертизы. В заключении отделения общественных наук РАН сказано, что среднерыночный размер лицензионных платежей по напиткам составляет всего от 2% до 5%. Из чего фискальные органы сделали вывод, что компания недоплатила НДС в бюджет в сумме 8 млрд. руб.


    Но эксперты обращают особое внимание на метод расчета реального размера роялти — налоговики впервые воспользовались методом дисконтированных потоков, который часто применяется при инвестиционной оценке активов. При этом сперва вычисляется стоимость брэнда (например, рассчитывается, сколько идентичного товара можно продать под этой маркой и без нее), потом рассчитывается дисконт и определяется чистая стоимость брэнда.


    Это сложная и дорогостоящая процедура. По словам экспертов, для компании средней руки такая операция может обойтись в несколько десятков тысяч долларов.


    «Это настоящее ноу-хау налоговиков,— пояснил старший консультант компании AGA Management Николай Фрейтак.— Раньше большинство компаний вообще не оценивали стоимость брэнда, указывая суммы роялти произвольно. Теперь им придется проводить оценку». По его словам, в случае спора с налоговой инспекцией такой документ может защитить позицию компании. Кроме того, по словам эксперта, налоговые дела могут пополниться новой категорией споров, в рамках которых нужно будет определять наиболее адекватный метод оценки роялти, а потом еще спорить о корректности расчетов. «Все как при подготовке и защите инвестиционного меморандума»,— иронизирует Николай Фрейтак.


    «Схема с завышением сумм роялти, к сожалению, типичная. При ее использовании страдают многие компании,— говорит „Бизнесу” партнер компании „Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тутыхин.— При этом чаще всего налоговики не признают затраты компании и доказывают взаимозависимость фирм». Тем не менее эксперт также подтвердил, что «раньше налоговики действительно не применяли такую методику при оценке роялти». «Я не вижу причины, почему налоговики не смогут применять ее и в других случаях»,— предупреждает Валерий Тутыхин.

    -



    << Архив новостей

    Патентное Агентство "TAЛЕР"
    © Copyright 2000-2019
       Украина, г. Киев, ул. Вышгородская, д.29, оф. 3    Тел.: 067-5003271    E-mail: info@trademarks.ua