|
|
назад
Патентная экспансия.
Россия теряет позиции на своём собственном внутреннем рынке. В период с 2001 по 2005 год, по данным Роспатента, количество заявок от российских компаний на получение российских патентов сократилось на 4%, а на товарные знаки – вообще на 50%.
При этом за тот же самый период количество обращений от иностранных компаний на получение патентов в России увеличилась на 65%, а по товарным знакам увеличение составило 55%. Для сравнения, на сегодня только 1% китайской экономики не имеет патентной защиты. В 2005 году в китайское патентное ведомство поступило 173 327 заявок на патенты; страна уже в 2004 году стала мировым лидером в экспорте продукции в области информационных технологий и коммуникаций. Китай, по данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в 2005 году подал 2452 международные патентные заявки и занял по этому показателю десятую позицию в мире. При этом тот же Китай сегодня, похоже, является мировым лидером по подделкам и контрафакту, доля которых в 2004 году на рынке видеопродукции составила 95%, аудиопродукции – 85%, компьютерных программ – 90%.
Тенденция налицо: иностранные компании проводят экспансию на российском рынке, что ущемляет торговые возможности отечественных компаний и ведет к огромным финансовым потерям российского бизнеса, с одной стороны, из-за блокирования аналогичных российских инноваций патентами иностранных компаний, а с другой стороны – из-за отсутствия должной патентной защиты наших разработок за рубежом. По мнению Бориса Смирнова, руководителя Роспатента, только на экспорте незапатентованного военного оборудования и техники Россия ежегодно теряет $5-6 млрд.
<< Архив новостей
|