назад
Японцы российской сборки. Россияне будут собирать телевизоры под торговой маркой Panasonic для японской компании.
Японская компания Matsushita Electric Industrial с сентября этого года намерена начать собирать жидкокристаллические телевизоры на территории России. В компании сочли, что сборка техники силами российских специалистов поможет снизить издержки на выпуск продукции, а значит, повысит ее конкурентоспособность.
Matsushita - гигант рынка бытовой электроники, но россиянам она известна в основном благодаря потребительским товарам под маркой Panasonic. Кажется, в компании довольны спросом на ее технику в нашей стране и рассчитывают за счет русской сборки отобрать некоторую долю рынка у конкурентов.
За первые полгода работы - с сентября по март - Matsushita планирует собрать всего 50 тысяч ЖК-телевизоров. Однако уже в 2007 году масштабы выпуска существенно вырастут - до 250 тысяч телевизоров в год. Впрочем, полноценным производством это называть едва ли стоит, поскольку основная часть телевизоров - ЖК-панели - будет выпускаться в Японии. Данное обстоятельство, впрочем, для имиджа марки скорее плюс, чем минус, ведь все «по-настоящему» японское у нас считается качественным по умолчанию.
Matsushita стала первой японской компанией, решившейся на такой шаг в России. Между тем выгода от сборки в нашей стране кажется очевидной. Таким способом можно снизить издержки на рабочую силу - российские рабочие будут обходиться компании намного дешевле, чем японские. Кроме того, местная сборка позволит существенно сэкономить на таможенных формальностях, которые в последнее время стали дорогими и проблематичными для готовой продукции.
Денежный вопрос - главная проблема как для производителей, так и для потребителей их техники. По данным продавцов, наиболее заметно растет спрос на ЖК-телевизоры с маленькой диагональю. Это объясняется предельно просто - телевизоры с маленьким экраном (15 дюймов) стоят намного дешевле, чем большие. Зачастую покупатель стоит перед непростым выбором: предпочесть дешевый, но громоздкий телевизор с электронно-лучевой трубкой и большим экраном или дорогой, маленький, но плоский и легкий.
Впрочем, последние два года ЖК-панели уверенно падают в цене, а значит, дешевеет и техника на их основе. Это позитивно отражается на объемах продаж. По данным аналитической компании IT Research, за прошлый год российский рынок жидкокристаллических телевизоров (в него входят информационные ЖК-панели и ЖК-мониторы с функцией ТВ) вырос в 3,5 раза и превысил 600 тысяч устройств. Прогнозы аналитиков и продавцов выглядят радужно - рынок будет увеличиваться. Это означает, что телевизионный бизнес Matsushita, в прошлом году поставившей в Россию товары на 700 млн. долларов, будет расти.
17.07.2006 / Юлия Лю
Материал опубликован в "Газете" №124 от 18.07.2006г.
<< Архив новостей
|