назад
Человек против насекомых? - В новой компьютерной игре вместо программы - живые сверчки!
Проект выпускника одного из голландских технических вузов Вима ван Эка вызовет интерес у заядлых поклонников компьютерных игр. У человека впервые появляется шанс сыграть в компьютерную игрушку против реальных насекомых.
В обычных играх объекты или персонажи действуют по определенной модели в соответствии с заложенной программой и их "возможности для маневров" ограничены - иногда узкими, иногда более широкими рамками. Профессиональному игроку довольно быстро надоедает обыгрывать программу, выполняя раз и навсегда усвоенные успешные комбинации. «Какой-нибудь Кинг-Конг вечно делает одно и то же: швыряет в вас тяжелые бочки, или напрягает мышцы, или становится голодным, или просто ест принцесс. Поиграв в компьютерную игру какое-то время, уже знаешь, чего от нее ожидать», - цитирует Technovelgy слова ван Эка.
Он решил привнести в игру элемент непредсказуемости и заменил программу реальными живыми существами - сверчками. Выбор пал на этих насекомых из-за их небольшого размера, активности и «эксплуатационной надежности». Сюжет же больше всего напоминает "Пэкмен" - игрушку, в которой главный герой, напоминающий колобка (его-то и зовут мистер Пэкмен), бегает по лабиринту и поедает точки. Там же носятся различные враги, которых следует избегать. Зато если мистер Пэкмен съест встречающиеся ему время от времени волшебные бонусы, он становится грозой монстров и уже последним лучше не становиться у него на пути.
Чтобы поведение монстров определяла не программа, а сверчки, ван Эк построил лабиринт, дорожки в котором расположены так же, как в компьютерном, и поселил там насекомых. Положение и передвижение сверчков в лабиринте отслеживается с помощью камеры наблюдения и транслируется на компьютер.
А вот аналога компьютерному мистеру Пэкмену в настоящем лабиринте нет. Но все же, если главный персонаж съедает в игре какую-нибудь пилюлю, делающую его сильным и опасным, монстры в компьютерном лабиринте - и насекомые в настоящем - должны изменять свой маршрут, стараясь избежать встречи с ним.
Чтобы этого добиться, ван Эк использовал естественный страх сверчков перед вибрацией, означающей для них приближение хищника. В той точке лабиринта, где на компьютерном аналоге находится виртуальный Пэкмен, начинается вибрация и насекомые бегут в другую сторону.
Из описания игры, правда, остается непонятным: может ли мистер Пэкмен уничтожить своих виртуальных врагов? Впрочем, можно быть уверенными в том, что живым насекомым он никакого вреда точно не причинит.
19.07.2006 / Олег Комоцкий
Материал опубликован в "Газете" №126 от 20.07.2006г
<< Архив новостей
|