|
|
назад
Как выбрать ноутбук, чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги?
Похоже, что настольный компьютер довольно скоро если не канет в Лету, то превратится в сугубо офисный атрибут, устройство для самых современных игр и рабочий инструмент профессионалов в области хай-тека. Покупая свой первый компьютер или меняя устаревший на новый, все большее число людей отдает предпочтение ноутбуку. Как выбрать ноутбук, чтобы он не устарел в первый же год, какому ноутбуку отдать предпочтение, чтобы с гордостью показывать его окружающим, и сколько это стоит, попыталась разобраться "Газета".
Аналитики и продавцы из розничных сетей рапортуют о непрерывном росте российского рынка ноутбуков. Аналитическая компания Gartner подсчитала, что по итогам первого квартала текущего года весь российский компьютерный рынок вырос на 16,5%, а сегмент ноутбуков - на 31,5%. За первые три месяца россияне купили 1 562 786компьютеров, из которых 303 698 - это ноутбуки. Первое место уже традиционно занимает тайваньская компания Acer (22,8% рынка), чуть скромнее позиции другой компании из Тайваня - Asus (16,1%), а третье место досталось российской Rover Computers (10,9%).
Согласно предварительному отчету аналитической компании IDC, во втором квартале ситуация не изменилась. За второй квартал этого года весь российский рынок компьютеров вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рынок ноутбуков увеличился на 38,5%. Всего во втором квартале, по данным IDC, было продано 1 265 260 компьютеров, из которых 249 630 - ноутбуки.
Зачем и кому нужен ноутбук
Специалисты говорят, что свою прежнюю функцию переносной печатной машинки с возможностью доступа в Интернет ноутбуки давно выполнять перестали. Сейчас помимо текстовых функций ноутбук совмещает роль мобильного и зачастую беспроводного устройства для доступа в Интернет, игрового устройства и DVD-проигрывателя.
Кажется, единственное, в чем ноутбуки пока серьезно уступают стационарным компьютерам, - это игровые возможности. Современные игры рассчитаны на очень мощные машины, и с игровыми сверхзадачами не справляются даже наиболее дорогие модели ноутбуков. Ведь полный максимум графических возможностей, заложенных в новые игры, можно «выжать» лишь из самых новых видеокарт, которые рассчитаны на настольные компьютеры. Поэтому геймеры, дизайнеры и программисты покупают под свои нужды настольные машины. Потребности менее требовательных граждан вполне может удовлетворить почти любой современный ноутбук.
Дешево и сердито
Росту спроса на ноутбуки в первую очередь способствует непрерывное усовершенствование компьютерных комплектующих и одновременное снижение цен на устройства. Компании постоянно делают свою продукцию все более производительной и функциональной. В результате этого процессоры, видео- и звуковые карты, оптические приводы, выпущенные всего полгода назад, дешевеют на глазах, а значит, теряют свою цену и собранные из них устройства.
Как правило, производители уделяют серьезное внимание работе с каналами сбыта и следят за изменениями спроса на свою продукцию. В итоге в магазинах появляется большой выбор ноутбуков разных производителей, но с одинаковыми характеристиками и по примерно равной цене. Модели ноутбуков, представленные год назад, сейчас не производятся, а значит, как правило, в крупных торговых сетях почти не продаются. При желании сэкономить устаревшие и подешевевшие машины можно купить на рынках.
«Год назад самым экономичным ноутбуком компании Acer являлся TravelMate 2350. Сегодня таковым является ноутбук Aspire 3620. Рекомендованная розничная цена одинакова - 699 долларов. Зато разница в функциональных возможностях и производительности системы ощутима. Если раньше это был процессор Celeron M, то теперь Pentium M. У новой модели более совершенный тип оперативной памяти DDR2, и ее емкость в два раза больше. Совершеннее стал и оптический привод: был комбинированный DVD-CDRW, теперь - всеформатный DVD-RW. В отличие от предложения годичной давности новый ноутбук оснащается модулем Wi-Fi и более совершенным дисплеем, выполненным по технологии CristalBrite (высокие яркость и контраст)», - поясняет менеджер по связям с общественностью представительства компании Acer в России и Казахстане Роман Мосин.
Сейчас за 700 долларов можно купить ноутбук с процессором AMD или Celeron М, пишущим DVD-приводом, 15-дюймовым экраном и жестким диском, вмещающим 60 Гб данных. Пользователю, потребности которого ограничиваются просмотром веб-сайтов, перепиской по электронной почте и ICQ, работой с текстовыми и простыми графическими редакторами, а также записью музыки или видео на диски, этого вполне достаточно.
Плата за дизайн
Однако довольствоваться минимальным набором готовы далеко не все. В России модно щеголять дорогими телефонами, дизайнерскими музыкальными плеерами и современными ноутбуками, даже если на покупку всего этого придется брать кредит.
«Крутым считается ноутбук, в котором установлен двухъядерный процессор (производства компании Intel или AMD), от 2 Гб оперативной памяти, жесткий диск от 120 Гб, имеются в наличии все существующие виды коммуникаций (сетевая плата, модем, Wi-Fi, Bluetouth и IP- телефон), встроенная видеокамера, всеформатный оптический привод (например, HD DVD), широкоформатный дисплей с высоким разрешением (1680 x 1050 пикселей), видеокарта с 512 Мб памяти, кардридер минимум на 5 форматов, и все это в корпусе из сверхпрочного сплава», - считает Роман Мосин.
Кроме того, приятно, если в ноутбуке предусмотрены различные дополнительные, необязательные, но приятные вещи вроде технологии считывания отпечатков пальцев, которая закрывает доступ к машине для всех, кроме ее владельца. Не помешает и технология защиты жесткого диска от физических повреждений. Приятно также, если в дополнение к богатым функциональным возможностям ноутбук красиво выглядит, подчеркивая высокий социальный статус своего обладателя, долго работает от батареи и мало весит.
Специалисты говорят, что россияне вообще придают внешнему виду высокотехнологичных устройств большое значение. Повышенное внимание к дизайну можно выделить как одно из предпочтений и при выборе ноутбука. «Хорошей иллюстрацией к этому утверждению может служить тот факт, что Россия лидирует среди всех европейских стран по соотношению таких чисто имиджевых моделей ноутбуков, как Ferrari, ко всем остальным ноутбукам Acer, поставляемым в нашу страну. Иными словами, россияне уделяют дизайну устройств больше внимания, чем европейцы», - отмечают в Acer.
Очевидно, что средний покупатель, как правило, делает выбор в пользу не самых дешевых ноутбуков, и не максимально дорогих, останавливаясь на золотой середине. В эту середину сейчас попадают ноутбуки на двухъядерной платформе; модели с такой платформой сейчас выпускают почти все производители. И формула покупки в сегменте мобильных компьютеров та же, что и при покупке любых других устройств: в расчет берется цена, комплектация и репутация производителя.
27.07.2006 / Юлия Лю
Материал опубликован в "Газете" №132 от 28.07.2006г
<< Архив новостей
|