назад
BenQ оттеснила Siemens
Новые мобильные телефоны будут продаваться под торговой маркой BenQ-Siemens
На этой неделе в Берлине компания BenQ Mobile впервые представила общественности свои первые мобильные телефоны под новой торговой маркой BenQ-Siemens и анонсировала планы по развитию этого бренда. Амбиции BenQ Mobile впечатляют: уже к концу текущего года компания рассчитывает стать прибыльной, а через 2-3 года - завоевать 10% рынка сотовых телефонов.
До недавних пор торговая марка BenQ была мало известна в Европе. Тем не менее на рынке BenQ Corporation не новичок - до слияния с Siemens она занималась выпуском собственных трубок и телефонов по заказу крупных производителей, в том числе Nokia и все той же Siemens, под их брендами. Теперь ситуация должна, вроде бы, измениться - начиная с февраля на полках магазинов появятся три первых телефона, на корпусах которых перед знакомым названием Siemens будет стоять слово BenQ. По словам исполнительного директора BenQ Mobile Клеменса Йооса, прежде чем решиться на данный шаг, сотрудники компании совещались три месяца.
Этот ход стал неожиданным – многие полагали, что на первых порах на аппаратах будет стоять только бренд Siemens, права на которые принадлежат BenQ до 2010 года. Однако если преобразования будут идти такими же темпами и дальше, слово Siemens может довольно скоро и вовсе исчезнуть с корпусов телефонов. Впрочем, когда это случится, «Газете» не смогли сказать даже в BenQ Mobile.
Зато уже сейчас видно, что от привычных аппаратов Siemens в новинках осталось разве что меню - в телефонах по-прежнему используется разработанное этой компанией программное обеспечение. Внешне же новинки сильно отличаются от прежних трубок Siemens. «Мы поняли, что старый дизайн больше не работает», - признался во время презентации Йоос. Вице-президент по стратегии и коммуникациям Марко Штюпнер пояснил «Газете», что над дизайном устройств теперь трудится объединенная команда Siemens и BenQ, а в будущем к дизайнерскому бюро присоединится еще одна компания.
Все три модели – «раскладушка» EF81 (ориентировочная цена 500 долларов), внешне сильно напоминающая Motorola Razr, ультратонкая трубка S68 (180 долларов) и камерофон S88 (325 долларов) сделаны с применением металла. Всего в этом году планируется представить 25-30 моделей телефонов под новым брендом. Треть из них будет предназначена для использования в сетях связи третьего поколения, в три четверти моделей будет встроен музыкальный плеер или FM-радио, а каждая вторая новинка будет оснащена, как минимум, 1,3-мегапиксельной камерой.
Разнообразный модельный ряд, а также смена стратегии компании, по словам исполнительного вице-президента и руководителя службы маркетинга BenQ Mobile Джерри Вэнга, должны способствовать укреплению позиций на рынке и помогут новому бренду развиваться в условиях серьезной конкуренции. Клеменс Йоос полагает, что все это поможет BenQ Mobile стать прибыльной компанией уже к концу 2006 года, а через 2-3 года завоевать 10% рынка мобильных телефонов.
Юлия Лю Материал опубликован в "Газете" №7 от 20.01.2006г .
<< Архив новостей
|