|
|
назад
Феномен Myspace.
Всё чаще приходится убеждаться, что движение людских масс в интернете не подчиняется логике. Это потом аналитики, отрабатывая свой нелёгкий хлеб, будут плодить многостраничные статьи на тему происхождения феномена, скажем, Google. И вывод, который они сделают, скорее всего, окажется простым: главное - оказаться в нужное время в нужном месте. Это, похоже, касается и портала Myspace.com, между прочим, "сделавшего" в прошлом году Google по посещаемости...
Myspace.com затевался как социальная сеть в противовес доминировавшему тогда Friendster. Однако основатели Myspace попытались пойти дальше и создать некое единое пространство, где можно было бы заниматься вообще всем "полезным и правильным", что только делается в Сети, скрестить музыкальный хостинг, социальную сеть, службу публикации блогов и доску объявлений.
И получилось. За три года существования в нынешнем виде Myspace.com превратился именно в феномен - по всем параметрам. Ресурс со странной (если не сказать сомнительной) историей, ураганом вырвавшийся из небытия, ресурс, в привычные рамки не вписывающийся. И самое интересное в том, что костяк этого ресурса составляет, как ни странно, творческая общественность.
Kronos Quartet, Roger Waters, Paradise Lost - это, так сказать, громкие имена навскидку. Не меньше 400 тысяч (!) частных страниц на Myspace.com принадлежат именно творящим музыкантам. Myspace.com, в конечном счёте, стал почти настоящим лейблом, вытаскивающим на поверхность новые имена и организующим вечеринки для "своих" музыкантов.
Это пример, пожалуй, наиболее стремительного взлёта и самой быстрой качественной эволюции сетевого ресурса. Изначально предполагалось одно, на деле же получилось и это, и много чего ещё.
Почти детективная история
Происхождение Myspace.com представляется довольно туманным. Разные источники предлагают разные версии, как вполне , так и от . Известно, что юристы Myspace.com пытались угрожать журналистам, стремившимся докопаться до истины, и это само по себе о чём-то говорит.
Основатели нынешнего Myspace, Том Андерсон и Крис Девульф, познакомились, когда работали в . В 2001 году они уволились, чтобы создать свою собственную компанию - Response Base Marketing. Но всего через год Response Base была продана за 3,3 млн. долларов. И вот тут проступают любопытные подробности: членом правления инвестиционной компании Fog Cutter Capital Group. В 2004 году её глава, некий Эндрю Видерхорн, угодит в тюрьму за налоговые махинации (впрочем, он и за решёткой продолжает получать зарплату исполнительного директора). Другая ниточка к Myspace - супруга Видерхорна, которая, оказывается, не на последних ролях в Intermix Media - той самой компании, которая купила у Андерсона и Девульфа Response Base. Репутация у Intermix Media хуже некуда: в 2005 году на распространении шпионского ПО. Одним словом, у основателей Myspace есть причины не гордиться своим прошлым.
О том, как вести бизнес дальше, им пришлось задуматься после продажи Response Base в 2002 году. На попапах, спайвере и махинациях далеко не уедешь, тем более, как раз тогда и власти всерьёз занялись сетевыми мошенниками: в штате Калифорния было принято жёсткое антиспамерское законодательство.
Тогда-то и пригодился более ранний опыт и Андерсона, и Девульфа. Оба так или иначе уже пытались вести бизнес в интернете. Андерсон, вдобавок, пробовал себя в роли музыканта, без особого, впрочем, успеха, зато умудрился за год пройти двухгодичные курсы кинорежиссуры в Университете штата Калифорнии в Лос-Анжелесе. Вполне естественно, у них появились некоторые идеи по поводу музыки, кино, видео и онлайна.
С этого мига начинается история нового Myspace.com. Сначала сайт частично принадлежал всё той же Intermix Media, но в июле 2005 года он отправился в независимое плавание. Пройдёт совсем немного времени, и Myspace.com со всеми потрохами выкупит за 580 миллионов долларов корпорация знаменитого медиамагната Руперта Мёрдока News Сorp.
На вершине мира
Прыть, с которой Myspace.com выбился в суперпопулярные сервисы, просто поражает. Самое парадоксальное, что практически никаких усилий по раскрутке не предпринималось. Сработал "вирусный маркетинг": сначала информация о новом ресурсе передавалась изустно, разлеталась по блогам и форумам, а уж потом появились и статьи в прессе.
В принципе, в Сети уже попадались сайты, занимающиеся тем же, что и Myspace.com. Для хостинга музыкальных произведений существовал MP3.com, а после его разгрома пиратоборцами, расплодились многочисленные подобия. Поискать - так несколько десятков сыщется (но многие ли о них знают?). Блоги с хостингом для изображений? Имя им легион. Доски объявлений? Недостатка тоже нет.
Однако Андерсон и Девульф придумали, как собрать всё воедино. Идея состояла в том, чтобы превратить Myspace.com в ресурс, где можно было бы сделать всё, что только возможно в онлайне. И у Девульфа, и у Андерсона были некоторые связи в калифорнийских творческих кругах, возможно, именно это помогло Myspace на старте. Так получилась смесь Friendster, Blogger, MP3.com и craigslist. И всё вместе это, что называется, "выстрелило". К октябрю 2003 года на Myspace ежедневно регистрировали 10 тысяч новых аккаунтов.
<< Архив новостей
|