|
|
назад
Все владельцы автомобилей знают, что шины под торговой маркой «Michelin» - гарантия качества. Все рестораторы мечтают получить достойнейшую награду в своей сфере – звезду Мишлен. Но кто этот загадочный Мишлен? Давайте по порядку.
Немного истории.
На самом деле, у истоков бренда «Michelin» стоит не один человек, а двое – братья Мишлен Эдуард и Андре. Вопреки популярным историям о том, что бизнес начинался в гараже, братья на момент зарождения дела их жизни уже руководили небольшой резиновой фабрикой. В 1891 году «Michelin» получил свой первый на съемную пневматическую шину, которую использовал Чарльз Терронт, чтобы выиграть первый в мире многолетний цикл гонки, Париж-Брест-Париж 1891 года.
«Michelin» разработали и запатентовали ключевую инновацию в истории шин - радиальную шину и успешно использовали эту технологическую инновацию, чтобы стать одним из ведущих мировых производителей шин.
Сложно понять – как же братья перешли от изготовления шин к оценке ресторанов? На самом деле ответ очень прост – это маркетинговый трюк :)
Мишлены предположили, что если люди больше путешествуют, они быстрее изнашивают свои шины. Соответственно, чаще обращаются к ним! Решение было очевидно – создать путеводитель со списком достопримечательностей, заправок, гостиниц и ресторанов.
Он был невероятно успешным, и в течение 20 лет бесплатным. И за время использования стало очевидно – больше всего люди интересуются ресторанами.Так и родилась для совершенно других услуг!
«Michelin» создали группу анонимных инспекторов (à la Grimod de la Reynière) для просмотра и оценки ресторанов. Их критерии оценки всегда сохранялись в секрете. Инспекторы посещают рестораны и оценивают их по шкале от одной до трех звезд.
Наши дни.
Только 1900 ресторанов в мире когда-либо получали звезду Мишлен. Триста получили две звезды, и только 71 получили три.
Они лидеры в мире шин. Их шины используются в мотоспорте и именно на них часто побеждают гонщики Формула-1.
Спасибо братьям за то, что сделали мир лучше!
© Яна Кондратюк, 2018
<< Архив новостей
|