назад
Китай - не только территория массового производства дешевой продукции, это также и огромный по своему объему рынок. Самые известные это осознают. Поэтому вместе с другими борются за долю китайского рынка, несмотря на постоянный риск стать подделкой в промышленных масштабах. А подделки в Китае - это 16-миллиардов долларов в год.
Растущая волна экспорта подделок также отражает китайскую способность продавать что угодно по наиболее конкурентоспособной цене в мире.
Особенности защиты прав интеллектуальной собственности в Китае
В Китае, как и в других странах, владельцы торговых марок могут преследовать нарушителей в гражданском (обычно для компенсации и предупреждения будущих нарушений), административном или уголовном порядке. Хотя количество дел ежегодно растет, китайские суды рассматривают лишь незначительную часть дел, связанных с подделками. Фактически борьба с подделкой сводится к конфискации партий подделок и наложения штрафов.
Бесплатный доступ к китайским базам торговых марок
Патентным ведомством КНДР (в отличие от нашего!) было принято решение о предоставлении свободного доступа к базам данных торговых марок, а это уже важный шаг в борьбе с нарушением законодательства в этой сфере. Напоминаем, что доступ к полноценной базе "Зарегистрированные в Украине знаки для товаров и услуг" Укрпатента до сих пор платный...
Особенности закона о торговых марках Китая.
Закон о торговых марках КНДР, в общем, соответствует требованиям мирового законодательства о торговых марках. Так, согласно статье 6 китайского Закона устанавливается требование зарегистрировать торговую марку относительно определенных товаров и услуг. Местная административная власть согласно статьи 47 в случае отсутствия регистрации такой торговой марки, может требовать регистрацию и налагать штрафы в случае невыполнения данных требований. Это накладывает дополнительную ответственность производителя или поставщика услуг перед потребителем в отношении товаров или услуг, которые производятся или предоставляются. В украинском законодательстве такого требования нет. Согласно Закону Украины "О защите прав потребителей" относительно маркировки товаров указано, что товары должны маркироваться с указанием наименования или торгового знака, то есть нет однозначного требования об обязательности регистрации знака, как и прямой ответственности за отсутствие зарегистрированного Знака.
© Яна Кондратюк, 2018
<< Архив новостей
|