Управление делами президента и подведомственное ему ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» зарегистрировало в Роспатенте сразу шесть торговых марок алкогольных и безалкогольных напитков, в названии которых содержится слово «Кремль». Среди них – «Кремлевская водка», «Кремлевское пиво», «Кремлевское игристое», «Кремлевские напитки», «Кремлевские лимонады» и бренди «Кремлевский».
Таким образом, - сообщает агентство , чиновники Управделами президента планируют организовать бизнес, предоставляя лицензии на использование ТМ производителям в обмен на роялти. В самом Управделами подтвердили факт регистрации марок, заявив, что Кремль намерен всерьез развивать ассортимент продуктов под собственным брендом. В частности, у них есть планы по поводу вывода на рынок водки, лимонада других напитков. Так что помимо уже известной всем «Путинки», или чуть менее известной «Медведевки», вскоре жители России смогут попробовать и другой алкоголь «с кремлевского стола».
Многие эксперты уже выразили недоумение по поводу коммерческого хода чиновников, заявив, что Кремль сейчас настолько непопулярен в обществе, учитывая всероссийский протест против фальсификации выборов, – что делать на него ставку как на торговую марку – более чем проигрышный шаг.
Новая премиальная водка под торговой маркой Kremlin Award ("Кремлевская премия") логически продолжает линию напитков с использованием наименования "Кремль" и с соответствующей "государственной" символикой на этикетках.
Особенность водки не только в ароматах, нюансах купажей, вкусе и послевкусии. Изюминка водки под этиой торговой маркой - прежде всего в статусе. Ее будут подавать на протокольных обедах и официальных приемах, а это значит, что со временем именно ее вкус для большинства VIPов мира станет отождествляться с тем, что называют "настоящей русской водкой".
Заметим, что сегодня это понятие достаточно абстрактное, водок очень много, но при всем многообразии какой-то одной официально-протокольной не существует.
Вполне логично, что контроль за производством водки N 1 будет соответствующим. Разливают ее в спеццехе московского "Кристалла". Качество всех ингредиентов контролируется лабораторией завода, кроме того, готовая продукция проходит дополнительную экспертизу в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
И поступит не только в спецбуфеты и на протокольные фуршеты...
По словам пресс-секретаря управделами Виктора Хрекова, по стране и за рубеж поставки новой водки будут осуществляться партнером "Торгового дома "Кремлевский" - группой компаний "Лудинг". На сайте "Лудинга" уже указаны цены при мелкооптовых поставках: 0,5 бутылка - 722 руб., 0,7 - 1035 руб.
Символ торговой марки ® и его отличие от символа ™
Что же это такое - символ ®, чем такой символ в правовом статусе отличается от символа™?
Все эти символы – так называемая предупредительная маркировка. Но между символами есть различие в правовом статусе. Кстати говоря, законы Украины не дают однозначного определений таких символов, а также не указывают условий их применения рядом с торговой маркой.
Статья 16 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» говорит: «Владелец свидетельства (на торговую марку) имеет право проставлять рядом со знаком предупредительную маркировку, которая указывает на то, что этот знак (товарный знак, ) зарегистрирован в Украине».
Российский законодатель в соответствии с Гражданским Кодексом России предусмотрел следующий символы охраны прав: ® - знак охраны товарного знака (статья 1485 РФ) и знак охраны наименования места происхождения товара (статья 1520 ГК РФ).
Знак ® проставляется на товаре или его упаковке рядом с именем - торговой маркой только в том случае, если торговая марка уже зарегистрирована.