|
|
назад
Представитель «Азбуки вкуса» Игорь Ядрошников рассказал РБК daily, что компания в 2011 году решила более внимательно присматриваться к вывескам магазинов по всей стране и уже обнаружила около 100 копий своего названия или фирменного стиля в его написании. По каждому эпизоду ритейлер намерен проводить разбирательства. Торговая сеть считает, что региональных игроков на подобные действия провоцируют рост московской компании и популярность ее бренда.
При этом г-н Ядрошников добавил, что прямого ущерба компании это не наносит: «В основном все они работают в других регионах и не отнимают у нас покупателей». Бизнес «Азбуки вкуса» сосредоточен в московском регионе, где с 1997 года она открыла более 40 супермаркетов.
С некоторыми клонами сети удается договориться без суда. Например, в Москве есть компания «Праздник вкуса», вывеска которой, по мнению «Азбуки вкуса», похожа на ее собственную до степени смешения. С этим согласился и генеральный директор компании-клона Кирилл Морозов, который получил ноту протеста от ритейлера. В своем ответе «Азбуке вкуса» от 13 июля 2011 года он сообщает, что до 20 июля «прекратит использовать оспариваемое товарное обозначение в своей деятельности». Правда, в Интернете эта компания, развивающаяся как выездной ресторан, до сих пор использует обозначение «Праздник вкуса».
Гендиректор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев говорит, что не сталкивался с копированием товарного знака компании. «В теории, конечно, подобные случаи нарушения прав говорят о том, что бренд знают и уважают, — отметил он. — Но на практике, я думаю, речь идет просто о лени: зачем придумывать новое название, когда уже все придумали до тебя».
Зато X5 Retail Group постоянно сталкивается с аналогичными проблемами. «За текущий год мы заметили несколько случаев нарушения наших прав, еще о нескольких десятках копий сообщили наши покупатели из регионов», — заявил представитель компании Михаил Сусов. Правда, до суда у Х5 дело еще не доходило. Читать полностью:
<< Архив новостей
|