|
|
назад
Конкуренция среди двух крупнейших аптечных сетей накалилась до предела. Компания «Ригла» практически догнала еще недавно бесспорного лидера — сеть «36,6». Соревнование за потребителя заставляет компании усиливать позиции на рынке, в том числе через поиск новых форматов для продаж.
По итогам трех кварталов 2010 года показатели двух крупнейших компаний на рынке почти сравнялись. По данным центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», продажи «Риглы» (входит в группу компаний Protek) ниже продаж «36,6» на 12% (объемы продаж в денежном выражении компании не раскрыли).
На 1 октября 2010 года «Ригла» владела 661 аптекой против 999 у сети «36,6». 2010 год был удачным для «Риглы». Она увеличила долю рынка на семь процентных пунктов. Сеть «36,6», по данным «Фармэксперта», сократила долю рынка на 20 п.п.
Если «Ригла» будет продолжать и дальше развиваться такими темпами, у нее есть шанс стать номером один и по доле рынка, и по количеству аптек, считает ведущий аналитик «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. «Ригла» действительно не намерена сбавлять темпы наращивания точек продаж. По словам гендиректора компании Андрея Гусева, «Ригла» в этом году планирует открыть не менее 100 аптек. Часть из них — торговые залы на площадях 110–150 кв. м, а часть — дискаунтеры «Будь здоров» (60–80 кв. м) с меньшим ассортиментом товара.
<< Архив новостей
|