назад
Авторитетная британская консалтинговая компания "Брэнд Финанс" (Brand Finance) представила ежегодный рейтинг пятисот самых дорогих брендов мира. В него вошли семь компаний из России: наряду с лидерами сырьевого сектора – Газпромом и Роснефтью – это Сбербанк, телекоммуникационные гиганты "Билайн" и "МТС", а также ретейлер "Магнит".
В 2011 году балом правят компании из сектора высоких технологий. В обновленном рейтинге Brand Finance Global 500 первые два места за гигантами мирового рынка программного обеспечения и Интернета. Безусловный лидер – Google. Цена бренда корпорации оценивается почти в 44 миллиарда 300 миллионов долларов.
Следом идет Microsoft с оценкой стоимости торговой марки в 43 миллиарда долларов. Впервые в ТОП-500 попала компания Apple, чье название в последние годы ассоциируется с инновациями в компьютерной сфере. Самый дорогой российский бренд находится на 65-й строке. И это компания не из сырьевого, а из финансового сектора.
Сбербанк – стоимость его торгового знака эксперты оценили в 12 миллиардов долларов, что сравнимо с ценой таких международных компаний, как Panasonic и Volkswagen. Остальные российские компании - в третьей и четвертой сотнях. И это очень позитивный результат, считает управляющий директор управляющей компании "Финам Менеджмент" Сергей Хестанов:
"Вхождение крупных российских компаний (Сбербанка, Лукойла, Газпрома) в рейтинг ТОП-500 брендов характеризует то, что часть российского бизнес-сообщества имеет вес и на мировом рынке. 7 компаний из 500 это, конечно, не очень много, но, с другой стороны, те российские компании, которые вошли в этот рейтинг, безусловно, крупные и достаточно значимые в международном масштабе".
<< Архив новостей
|