|
|
назад
Белорусские производители при разработке и создании новых брендов зачастую не учитывают ряд исторических нюансов. Андрей Эзерин, директор коммуникационного агентства EZERIN’COM, призывает белорусский бизнес дважды подумать перед тем, как обращаться к прошлому и начинать эксплуатировать образ исторической личности.
«Недавно на улице я увидел грузовичок с огромным изображения Суворова на борту. Это была новая торговая марка ОАО «Добрада» – «Суворовская каша». Таким образом производитель сделал из российского полководца главный образ белорусской торговой марки.
Я думаю, что успех у этого продукта, безусловно, будет, так как большинству населения Республики Беларусь неизвестно, что Суворов вместе со своей армией совершил карательную экспедицию по белорусской земле, в результате которой было вырезано значительное число белорусов, особенно в Брестской области. Операция была закончена в Польше знаменитым штурмом варшавского района Прага, после которого было подавлено польское восстание 1794 года. Европейцы еще очень долго вспоминали Российской империи эту войну.
Однако в Беларуси об этом не знают, ведь многие белорусы, так же, как и я, выросли на советских хвалебных книгах про Суворова и знают только то, что Суворов был гениальным русским полководцем.
Но это история Советского Союза. Мы же вот уже двадцать лет живем в независимой Республике Беларусь, и мне кажется, что, если говорить о социальной ответственности, то предприниматели должны задуматься о том, как они называют свою продукцию.
Например, насколько мне известно, в соседних странах, таких как Польша и Литва, уже существуют целые специальные организации (палаты), которые помогают бизнесу разбираться в сложных исторических аспектах и продвигают именно национальные названия для продукции. В нашей же стране только начинают появляться отдельные частные лица и до сих пор не существует организации, помогающей предпринимателям выбирать название продукции в соответствии с традициями и последними тенденциями исторической практики.
В данном случае я просто хочу обозначить тему и заострить внимание на том, что бизнес тоже отвечает за название своих продуктов. И если обратиться к истории, найдется достаточно много интересных, а не банальных, белорусских названий для них».
<< Архив новостей
|