назад
Всегда ли копия уступает в качестве? Можно ли бороться с клонами? Разбиралась корреспондент «Вести ФМ» Вероника Борисенкова.
Эта схема работает безотказно: ушлые предприниматели берут за основу товар известной марки, меняют, например, одну букву в названии и регистрируют новый бренд. Отличить клон от оригинала невнимательный покупатель просто не в силах.
Китайское ноу-хау уже взяли на вооружение бизнесмены по всему миру. Клонируют не только марки одежды, бытовой техники, косметики, но и кинокартины и даже автомобили. По экспертным оценкам, товары, как две капли воды похожие на продукцию известных марок, занимают сегодня около 20% российского рынка. Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев объясняет природу подделок:
«Подделывают, во-первых, раскрученные бренды, плюс те, которые легко подделать. Если эти два условия-вектора пересекаются, то в месте пересечения оказываются наиболее уязвимые бренды».
За примерами далеко ходить не надо. В магазинах и на рынках легко встретить спортивные товары Abibas, вечерние платья Dolce&Gucci, духи Kezno и плазменные телевизоры Panasunik. В продуктовых магазинах покупатели теряются между печеньем Chocopie и отечественным изобретением «Сокол-pie».
Есть и клонирование по-крупному. Так, у магазина «Пятерочка» есть клон в Красноярске — копирующий его внешний вид и логотип «Универсам №5». Между тем, Алексей Андреев отмечает, что порой наличие подделок даже выгодно оригинальным производителям:
«Мне иногда кажется, что существует даже некий заговор. Мне кажется, что разработчики оригиналов даже получают прибыль с этого. Посудите сами, есть раскрученная фэшн-линия Х, способная выпустить миллион сумок, а китайские производители выпустят еще и миллиард сумок под этой маркой. Разве не выгодно?»
Подробнее:
<< Архив новостей
|