|
|
назад
Судебная тяжба за права на водочную марку Stolichnaya на американском рынке снова набирает обороты. На прошлой неделе апелляционный суд США отменил решение суда первой инстанции, отклонившего иск ФКП «Союзплодоимпорт» к структурам SPI Group Юрия Шефлера. Дело возвращено на новое рассмотрение в федеральный суд по Южному округу Нью-Йорка. В «Союзплодоимпорте» считают, что у России появился реальный шанс защитить свои права на Stolichnaya на крупнейшем водочном рынке в мире. В SPI Group, наоборот, уверены, что шансы госкомпании равны нулю.
Иск ФКП «Союзплодоимпорт» к группе ответчиков, в том числе SPI Group и Allied Domecq (с 2001 по 2008 год занималась дистрибуцией Stolichnaya), был зарегистрирован в 2005 году. Госкомпания посчитала, что PepsiCo, которая получила права на реализацию водочной марки в США еще в 1991 году сроком на десять лет, по окончании контракта незаконно передала их Allied Domecq. Всего было выдвинуто 15 обвинений. Структуры SPI, в частности, обвинялись в незаконном обогащении путем использования чужого бренда и введении в заблуждение потребителей путем ложного указания страны происхождения продукта. На основании этого госкомпания требовала отменить регистрацию спорного бренда за структурами SPI в США.
В 2006 году нью-йоркский суд отклонил исковые требования ФКП на основании того, что бренд Stolichnaya, зарегистрированный в США еще в 1969 году, подпадает под определение «неоспоримой торговой марки» на основании закона Лэнхема о торговых марках от 1946 года (подразумевает закрепление прав на бренд за действующим владельцем и невозможность оспаривания прав на знак третьими лицами). При этом защитой американского закона может пользоваться не только владелец знака, но и лица, которым знак был передан в использование.
Тем не менее спустя четыре года апелляционный суд США принял решение вернуть дело в суд первой инстанции. В своем решении суд указывает, что наличие статуса «неоспоримой марки» не означает невозможности рассмотрения вероятных нарушений, совершенных при передаче прав от одной компании другой, как это могло быть в случае со Stolichnaya. При этом апелляционный суд, рассмотрев исковое заявление «Союзплодоимпорта», счел, что российская госкомпания имеет основание оставить в силе 10 из 15 обвинений, заявленных в изначальном иске.
По мнению представителей ФКП, решение апелляционного суда является торжеством закона и справедливости. «Мы считаем, что сделали важный шаг к окончательной победе как в США, так и в мире в целом, — заявил РБК daily источник в ФКП «Союзплодоимпорт». — Наши юристы не сомневаются, что в случае рассмотрения иска по существу наши требования будут удовлетворены и торговая марка Stolichnaya будет возвращена государству. Мы расцениваем свои шансы на победу как очень серьезные».
<< Архив новостей
|