|
|
назад
Агентство Interbrand, зарекомендовавшее себя как эксперт на рынке брендов, составило очередной рейтинг самых лучших и дорогих торговых марок в мире. Бессменным лидером в течение 10 лет, возглавляющим список из 100 компаний, является американская Cоса-Cola. Сюрприз преподнесли бренды Google и Apple, подорожавшие на треть. А вот любителей финской Nokia ждет разочарование, престиж этой марки сократился на 15 процентов.
Международное агентство Interbrand, ежегодно публикующее рейтинг самых лучших брендов в мире (Best Global Brands), в середине сентября представило сотню лидеров 2010 года. Десятый раз подряд список возглавил американский концерн Coca-Cola - торговая марка крупнейшего производителя безалкогольных напитков стоит, по оценкам экспертов Interbrand, 70,452 миллиарда долларов. Стоимость всемирно известного бренда растет год от года, по сравнению с 2009-м цена Cоса-Cola увеличилась всего на 2 процента, но и этого оказалось достаточно, чтобы компания осталась на вершине.
Успех Coca-Cola отражает "глобальность" ее торговой марки. Собственно, именно география распространения бренда является одним из ключевых факторов, влияющих на зачисление той или иной компании в данный рейтинг. Так, торговая марка, чтобы попасть в Best Global Brands, должна быть представлена как минимум на трех континентах. При этом не менее 30 процентов от суммарного дохода компании должны приносить иностранные рынки. Также, согласно требованиям, установленным Interbrand, выручка, полученная с одного континента, не должна превышать 50 процентов от всех заработанных средств.
Конечная позиция бренда в рейтинге складывается из трех показателей. В первую очередь аналитики агентства учитывают финансовые результаты деятельности компании. Так, помимо того, что бренд должен приносить прибыль своим инвесторам, вся финансовая отчетность должна быть открытой.
Затем Interbrand анализирует "роль бренда", а именно в какой степени торговая марка влияет на спрос на те товары или услуги, которые под ней продаются. Для этого агентство проводит различные социологические опросы среди потребителей. Третьим фактором, считающимся ключевым при создании рейтинга, является "сила бренда". Под этим подразумевается гарантия на дальнейший успех и прибыль компании. Для определения данного показателя эксперты оценивают торговую марку по 10 критериям, после чего размещают бренды по шкале от 0 до 100.
Источник:
<< Архив новостей
|