|
|
назад
По итогам рассмотрения дела Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" О.Морозова использовала товарный знак "Сочи 2014" без согласования с АНО "Оргкомитетом "Сочи 2014" .
По факту нарушения Комиссия Московского УФАС России предписала индивидуальному предпринимателю О.Морозовой прекратить реализацию товара с использованием товарного знака "Сочи 2014".
Материалы дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России с целью проведения административного расследования для определения меры ответственности - размера штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.
"Правомерность использования олимпийской и паралимпийской символики как индивидуальными предпринимателями, так и крупными предприятиями Москвы находится под нашим постоянным вниманием. В случае обнаружения нарушения мы принимаем меры для скорейшего его устранения",- отметил замруководителя Московского УФАС России Александр Тархов, комментируя итоги рассмотрения дела, подчеркивается в сообщении.
В 2009 году ФАС России и ее территориальные органы возбудили 12 дел по фактам незаконного использования олимпийской и паралимпийской символики. Общий размер штрафов составил более 7.3 млн руб.
За I полугодие 2010 года антимонопольный орган возбудил 7 дел о нарушении пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", а также статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта", в том числе по результатам проверок хозяйствующих субъектов совместно с органами внутренних дел. По итогам рассмотрения дел на данный момент выдано 5 предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Также антимонопольный орган возбудил 3 дела об административных правонарушениях, выраженных в незаконном использовании олимпийской и паралимпийской символики, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Общий размер штрафов за указанные правонарушения составил 60 тыс. руб.
Как сообщили AK&M в пресс-службе Оргкомитета "Сочи 2014", многие воспринимают символику Игр 2014 года как общее, народное достояние, и, соответственно, уверены в правомочности своих маркетинговых инициатив с использованием олимпийской символики, считая, что таким образом они "поддерживают Игры в Сочи". Однако мнение это ошибочно.
Часть олимпийской и паралимпийской символики защищена российским законодательством так же, как любые объекты интеллектуальной собственности - положениями 4 части ГК РФ. Если у компании, частного предпринимателя, частного лица, государственной или общественной организации нет договора с Оргкомитетом "Сочи 2014", то использовать олимпийскую символику и создавать при этом ассоциацию или представление о том, что рекламируемый товар, услуга, организация, лицо имеет какое-то отношение к Олимпийским и Паралимпийским играм, незаконно. Такие случаи могут нанести значительный ущерб как проведению Игр, так и наследию, которые они оставят. Источник:
<< Архив новостей
|