назад
Национальная авиакомпания в случае завершения сделки продажи собственного торгового знака за его дальнейшее использование ежегодно выплачивала бы более миллиона латов компании Baltijas aviācijas sistēmas. Эта фирма, как известно, принадлежит исполнительному директору и президенту airBaltic Бертольту Флику.
Консолидированный отчет Baltijas aviācijas sistēmas за 2009 год свидетельствует о значительных кредитных обязательствах, которые пошли на приобретение Бертольтом Фликом акций airBaltic, а также о намерениях получить доход от использования торгового знака airBaltic, сообщает Dienas Bizness.
Представитель airBaltic Янис Ванагс заявил изданию, что указанная в публикации плата за использование торговой марки не соответствует действительности, но и не назвал реальную цифру.
Как уже сообщалось, в конце прошлого года национальная авиакомпания за 9,136 млн. латов продала фирме Baltijas aviācijas sistēmas торговую марку airBaltic и еще пять, связанных с ней, наименований – airBaltic.com, airBaltic Travel.com, airBaltic Hotels, Baltic Miles и Baltic Taxi. Согласно условиям сделки расчет должен быть произведен до 31 декабря текущего года. Однако в минувший четверг министр сообщения Каспар Герхардс и Бертольт Флик пришли к соглашению, что торговый знак будет возвращен авиакомпании, поскольку совет предприятия, одобривший сделку, не изучил должным образом все аспекты продажи.
В любом случает, отмечает Dienas Bizness, годовой отчет Baltijas aviācijas sistēmas не внушает уверенности в том, что предприятие в силах заплатить 9 млн. латов за покупку бренда, поскольку в конце года остаток на его счетах составлял 7 600 латов.
Более того, обязательства компании на 31 декабря 2009 года составляли 24,02 млн. латов. В том числе заключенный в начале 2009 года договор с Latvijas Krājbanka и Snoras о привлечении 20,2 млн. евро (14,2 млн. латов). Обеспечением кредита служат 47,2% акций авиакомпании airBaltic, вложенные Бертольтом Фликом в уставный капитал Baltijas aviācijas sistēmas. Процентная ставка по кредиту: трехмесячный LIBOR плюс 4,5%. График возврата предполагает постепенную выплату займа, а первый платеж – 2,02 млн. евро – должен быть произведен 1 августа 2010 года.
Из годового отчета также вытекает, что банковский кредит Baltijas aviācijas sistēmas использовала для кредитования Бертольта Флика, который за 14,096 млн. латов приобретал акции airBaltic. Срок погашения кредита наступает в 2010 году.
При этом неизвестно, какими средствами компания Baltijas aviācijas sistēmas в этом году рассчиталась за дополнительный вклад в собственный капитал airBaltic, отмечает Dienas Bizness.
Ко всему прочему Baltijas aviācijas sistēmas должна 2 млн. евро, или 1,4 млн. латов латвийскому филиалу своего же дочернего предприятия Baltic Aviation Services. Эта компания зарегистрирована на Кипре и занимается прокатом пилотов авиакомпаний, участвующих в международном авиасообщении.
Долг в размере 9,136 латов Baltijas aviācijas sistēmas имеет перед airBaltic за покупку торгового знака. Именно эта сделка помогла исправить прошлогодние показатели airBaltic и показать прибыль в 10,617 млн. латов. Прежним решением акционеров – в лице правительства – прибыль авиакомпании будет направлена на погашение убытков прошлых лет.
Собрание акционеров airBaltic, на котором планируется утверждать годовой отчет авиакомпании, будет созвано 30 августа.
В прошлом году, согласно опубликованному финансовому отчету, общие доходы Baltijas aviācijas sistēmas составили лишь 205 400 латов, в том числе доходы за использование торгового знака airBaltic. Выплаты по процентам достигли 771 300 латов, в том числе 670 600 латов составили выплаты процентов за кредиты и 10 670 латов составили комиссионные платежи банкам.
Таким образом, убытки предприятия до уплаты налогов достигли 678 800 латов, но благодаря отложенному налогу – 1,36 млн. латов, прибыль Baltijas aviācijas sistēmas в прошлом году составила 681 000 латов, подсчитали в Dienas Bizness.
Источник:http://ukrmark.com.ua
<< Архив новостей
|