По итогам 2010 года Москва может подняться еще выше в рейтинге наиболее привлекательных городов с точки зрения экспансии брендов - CB Richard Ellis.
Москва, где представлены 72% люксовых марок мира занимает в рейтинге 9-ое место, разделяя его с признанными fashion-столицами Миланом и Токио, сообщается в обзоре "Розничные сети: степень глобализации бизнеса 2010", подготовленном международной консалтинговой компанией CB Richard Ellis.
В соответствии с обзором, Гонконг сохранил за собой позицию самого популярного с точки зрения люксовых брендов направления, привлекая 91% компаний. Следом идет Лондон, привлекая 87% люксовых ритейлеров. Дубай, куда стремится 85% ритейлеров элитных товаров, занял третье место. В целом, 8 азиатских городов включены в список top-15, при этом Тайпей, Пекин, Шанхай и Сингапур входят в первую десятку.
По оценке CB Richard Ellis, наиболее активный рост в розничном секторе в прошлом году показали люксовые ритейлеры, на долю которых пришлось более чем 23% всех открытых магазинов. Исследование, проведенное CB Richard Ellis, охватывает 294 торговые сети в 69 странах.
"Интерес к Москве обусловлен многими факторами, в частности, высоким уровнем жизни, столичным статусом города, самыми высокими показателями численности населения среди всех российских городов. Большинство люксовых марок открывают флагманские магазины именно в Москве, в дальнейшем уже строя планы по выходу на рынок Санкт-Петербурга и Екатеринбурга (следующие по привлекательности для люксовых марок города России)",- комментирует руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин Магазинов" в ассоциации с CB Richard Ellis Наталья Рудакова.
"Не исключено, что по итогам уже 2010 года Москва может подняться в рейтинге, благодаря выходу на рынок новых люксовых марок и возвращению марок, ушедших с рынка в кризис, таких как Diesel, Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood" – прогнозирует эксперт.
Несмотря на мировой экономический кризис, люксовые ритейлеры продолжают свое развитие, увеличивая присутствие элитных брендов в Европе на Ближнем Востоке и Африке, говорится в материале.
По данным компании, на сегодняшний день ритейлеры товаров класса "люкс" работают в более чем 25 странах и 50 городах по всему миру, обеспечивая себе наиболее устойчивое положение среди всех секторов розничной торговли. "Расширение присутствия люксовых ритейлеров, в основном, направлено на развивающиеся рынки. А главной целью является Китай, где благодаря стремительному росту благосостояния населения, наряду с высоким спросом на новые западные бренды класса "люкс", сектор процветает. В первую очередь, это ощущается в крупных городах, где долгое время многие дорогостоящие бренды не были представлены и где сейчас потребители готовы потратить деньги за эксклюзивную продукцию известных марок",- отмечают аналитики CB Richard Ellis.
В то время как восстановление экономики по всему миру только начинается, в Азии процесс идет опережающими темпами, во многом за счет большого количества мировых люксовых брендов, которые воспринимают Китай в качестве рынка, без которого невозможен их дальнейший рост, отмечают эксперты. "Некоторые известные мировые люксовые бренды рассматривают развивающиеся страны в качестве стратегической цели их долгосрочных планов развития, отмечают специалисты. "Привлекаемые бурным ростом экономик в таких странах как Китай и Бразилия, компании обратили свое внимание на неосвоенные ранее с точки зрения дальнейшей экспансии рынки. Благодаря растущей экономике и стремительно формирующемуся среднему классу, Бразилия становится новым luxury центром. В Китае также идет стремительная экспансия люксовых марок", - говорится в обзоре.
"Несмотря на продолжающуюся нерешительность некоторых ритейлеров по всему миру, люксовые ритейлеры оставались активными и открыли в прошлом году больше новых магазинов, чем кто-либо еще. Такие факторы как сложные условия работы на местных рынках, их насыщение, а также возможность увеличения дохода за счет работы на низкозатратных направлениях, влияют на решение ритейлеров направиться в развивающиеся страны. Благодаря минимальному влиянию мирового экономического кризиса, а также устойчивому спросу на люксовые бренды, Бразилия и Китай на сегодняшний день стали наиболее благоприятными регионами для развития рынка люксовых товаров", - комментирует руководитель департамента глобального ритейла по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании CB Richard Ellis Питер Голд.