Американский журнал опубликовал рейтинг 50 самых дорогих брендов мира, которые все вместе стоят почти 1 трлн . По версии аналитиков журнала, самой дорогой по-прежнему является торговая марка Apple, стоимость которой составляет 57,4 млрд долларов. Ни одной российской компании в числе лидеров не наблюдается.
Судя по рейтингу, ведущие позиции в мире держат компании «хай-тэк». Кроме Apple в первой пятерке списка их еще три: вторую строчку занимает со стоимостью бренда 56,6 млрд долларов, четвертую IBM - 43 млрд и замыкает «топ-5» интернет-компания Google, которая оценивается в 39,7 млрд долларов. Единственным исключением среди мировых лидеров стал бренд Coca-Cola, стоимость которого издание оценило 55,4 млрд долларов и поместило его на третью позицию рейтинга.
- Мы хорошо понимаем, что рейтинги вообще - явление неоднозначное и сильно ангажированное, - пояснил «СП» президент Depot WPF Brand and Identity, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. - Оценка стоимости бренда, как нематериального актива - тоже спорная истина. В итоге мы имеем субъективность, помноженную саму на себя. И тем не менее, результаты ведущих рейтингов демонстрируют тренд, тенденцию! У нас не получится с калькулятором в руках проверить валидность цифр, но мы четко понимаем, что расстановка сил на рынке именно такая. Это похоже на рассуждения о цене картин великих художников. Там существует своя высшая стоимостная планка: шедевры Леонардо Да Винчи - бесценны! То же самое можно сказать и про Apple, и про Coca-Cola - их цена запретительно высока. Или кто-то всерьез вознамерился приобрести себе в коллекцию один из брендов первой пятерки?
Кстати, технологические бренды занимают большую часть «списка лучших» - на их долю приходится 30% рейтинга. На втором месте по количеству финансовые компании и производители продуктов питания и напитков, которые заняли в рейтинге по 6 позиций.
- Лидерство инновационных брендов безусловно и объяснимо, - считает Алексей Андреев. – Ведь наибольшую ценность имеет развивающийся бренд. Что будет с Marlboro через 10 лет? Скорее всего, эту марку ждут проблемы. А что станется с Coca-Cola? Да тоже ничего особенного. А вот рынок высоких технологий растет и меняется каждый день, а значит ведущие бренды из этого сегмента будут только расти!