назад
У крупнейшего чешского производителя продуктов питания компании «Hame», имеющей свое производство в России, в конце прошлого года появился похожий до состояния клона «попутчик». Яркий фирменный дизайн продукции компании «Hame», давно зарекомендовавшей себя в России, был почти скопирован одним из подмосковных предприятий. На прилавках появился внешне знакомый товар, только вот за внешней похожестью скрывалось уже другое качество. Как правило, имитаторы не создают собственную торговую марку, пока у них нет уверенности в качестве своего товара. Потому с упаковки исчез символ зарегистрированного товарного знака.
Юридически корректным синонимом контрафакта сегодня стало словосочетание «паразитический» маркетинг. Суть его в частичном копировании широко известного бренда. Цель очевидна - быстро и с низкими затратами увеличить продажи клонов. Технология копирования незамысловата и очевидна. Имитаторы в первую очередь подделывают текстовые элементы, а затем копируют дизайн бренда-донора. При этом название марки «товара-имитатора» сложно визуально отличить от оригинала из-за использования похожих букв, знаков, символов. К тому же сохраняются все цветовые пятна, составляющие основу дизайна оригинала.
ОСТОРОЖНО!
Не покупайте подделку, которая похожа по дизайну, но не соответсвует качеству.
Торговая марка Хаме зарегистрирована в Международной системе регистрации знаков и по Мадридскому соглашению охраняется законом на территории многих стран, в их числе и Россия.
Хорошие торговые марки создаются годами и стоят миллионы долларов. Стратегия «паразитического» маркетинга как раз и основывается на использовании преимуществ сильного бренда. Однако следует понимать, что это стратегия зарабатывания «быстрых денег», в то время как у серьезного производителя главной задачей всегда было и будет завоевание своего потребителя за счет выпуска качественной продукции. Как правило, именно этот параметр у имитаторов стоит на последнем месте.
Такова теория, и практика ее подтверждает. Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области в декабре 2009 года зарегистрирована жалоба на некачественную продукцию подмосковного производителя, в феврале текущего года жалобу на качество продукции клона регистрируют органы Роспотребнадзора Екатеринбурга.
«Во всей этой истории для нас наиболее важно то, что потребитель, привыкший к продукции Хаме, покупая товар в сходной упаковке, не получает гарантированного нами и ожидаемого им самим качества, - прокомментировал ситуацию генеральный директор «Хаме Фудс» Владимир Миеслер. - Компания, безусловно, будет отстаивать свои интересы и свою репутацию всеми цивилизованными способами. А пролить ясность на порядок вещей, вывести имитаторов на всеобщее обозрение, думаю, один из таких способов».
В марте текущего года чешский производитель Hame обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о защите своего товарного знака, а по сути, своего права на ведение цивилизованного бизнеса. Представители иностранного капитала уверены в том, что в России это возможно.
<< Архив новостей
|