регистрация торговой марки

ТОРГОВАЯ МАРКА - ПОЧТИ ДАРОМ

   18 лет опыта в регистрации торговых марок - работают на Вас!

Раздел Торговые марки Торговая марка:
Главная - регистрация торговой марки Регистрации торговой марки
Торговая марка: виды и термины Торговая марка: виды и термины
Что регистрируют в Украине как торговую марку Что регистрировать?
Предварительный поиск торговых марок по заявленным торговым маркам Поиск торговых марок
Регистрация торговой марки в Украине Процедура регистрации

Cделать заказ на регистрацию торговой марки (товарного знака) Заказать регистрацию ТМ

Законы по торговым маркам (товарным знакам) Законы о торговых марках

СТАТЬИ по торговым маркам (товарным знакам) Статьи о торговых марках
  • Торговые марки в Украине
  • Торговые марки в России
  • Международная регистрация
  • Промышленные образцы
  • Полезные модели
  • Изобретения
  • Авторские права
  • Интеллектуальная собственность
  • Лицензионные договоры
  • Ноу-хау
  • Коммерческая тайна
  • Домены и интернет

  • Прайс-лист по регистрации торговых марок  (товарных знаков) Прайс-лист по регистрации ТМ

    Ссылки на сайты о торговых марках (товарных знаках) Сайты о торговых марках
    Об Агентстве торговым маркам и товарным знакам Об Агентстве



       Регистрация торговой марки
    назад

    За услугами аудита интеллектуальной собственности отечественные корпорации обращаются крайне редко. В настоящее время этот сегмент не превышает 5—10% их доходов. В то же время специалисты уверены, что выявлять, оценивать и защищать свои активы, лежащие в нематериальной плоскости, необходимо почти всем компаниям.

    На практике интеллектуальная собственность может составлять от 30 до 90% стоимости компании, приводит данные Дмитрий Кузнецов, директор по оценке компании «Прауд». При этом, по его словам, даже 20% такой составляющей может на 80% определять эффективность работы бизнеса.

    Аудит интеллектуальной собственности включает выявление, оценку и защиту соответствующих активов. Так, наиболее распространенный объект интеллектуальной собственности — это товарный знак и бренды. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, в 2009 году российские компании подали всего 3% заявок на регистрацию товарных знаков от общемирового объема. В абсолютных цифрах это меньше, чем, к примеру, в Индии или Китае.

    «Каждая компания обладает как минимум одним объектом интеллектуальной собственности — фирменным наименованием. И даже такой, казалось бы, простой объект требует особого внимания. Например, в том случае, если существует другая компания, которая занимается бизнесом в той же сфере деятельности и имеет тождественное или сходное фирменное наименование, эта компания может потребовать прекратить использование фирменного наименования, если она была зарегистрирована раньше», — отмечает руководитель юридической практики PricewaterhouseCoopers в Санкт-Петербурге Евгений Гук.

    Другой распространенный, но до сих пор недооцененный нематериальный актив — базы данных и архивы. «Я знаю историю, когда архив проектного института в Москве утилизировался как макулатура, — сокрушается г-н Кузнецов. — Многие предприятия утеряли проекты, по которым они были построены. К слову, в Англии, например, вся проектная документация была перенесена на электронные носители еще в 90-е годы. Причем чертежи перечерчивались с существенными затратами буквально вручную».

    Еще серьезнее могут быть риски, связанные с научными исследованиями и разработкой уникальных инновационных технологий. Зачастую, по словам руководителя отдела аудиторов АКГ «Банко» Татьяны Зверевой, подобные исследования проводятся коллективом сотрудников, и если компания не заботится о защите своего ноу-хау, патенты оформляются на самих авторов. В этом случае передача прав организации-заказчику осуществляется по средствам предоставления ей лицензионного договора или договора уступки.

    Аудированная интеллектуальная собственность, как и прочие активы, становится имуществом предприятия. Для компании-собственника это открывает новые возможности. «Владелец интеллектуальной собственности может увеличить на величину ее стоимости уставный капитал без отвлечения денежных средств, что облегчает получение банковских кредитов и инвестиций; в дальнейшем провести амортизацию и замещение реальными деньгами, учитывая, что амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции и не облагаются налогом на прибыль», — поясняет председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С.В.» Сергей Осутин. В случае соответствующей регистрации и лицензирования интеллектуальная собственность сама по себе может стать источником дохода.

    Экспертная оценка нематериальных активов выступает весомым аргументом для партнеров и инвесторов вновь создаваемого венчурного бизнеса. Так, по словам партнера AxisPoint Consulting Игоря Кудинова, недавно появившиеся в России бизнес-инкубаторы предлагают своим воспитанникам услуги аудита интеллектуальной собственности на льготных условиях.

    По оценкам участников рынка, инновационные компании на этапе стартапа могут стать основой для роста спроса на подобный аудит. «Чаще всего обращаются за оценкой интеллектуальной собственности те клиенты, которые хотят получить финансирование, но им нечего предложить в залог или внести в уставный капитал совместной компании, кроме своих наработок, — рассказывает Александр Шилов, заместитель директора по развитию консалтинговой группы «Лаир». — Сейчас заметен массовый спрос на оценку нематериальных активов со стороны «Роснано». Хотя этот тренд временный, средства, перечисленные государством на эти цели, скоро будут израсходованы».

    Чем более востребованной станет услуга аудита и оценки интеллектуальной собственности, тем более справедливыми и точными будут ее результаты. Так, для того чтобы определить стоимость подобного нематериального актива, используется только один метод — на основании прогноза будущих доходов и рисковой ставки. «При использовании единственно возможного доходного подхода результат зачастую получается неадекватным, поскольку оценщику приходится задействовать в расчетах значительное количество субъективных данных», — говорит Сергей Осутин. Для того чтобы прогнозные значения соответствовали действительности, оценщикам необходимо накопить статистику. «В настоящее время нет единых баз данных по таким сделкам, нет аналитики по рынку, о них очень редко проходит информация в открытых источниках», — сетует Александр Шилов.

    Такая ситуация оставляет широкое поле для недобросовестных оценщиков и их клиентов, желающих провести потенциального инвестора или получить бюджетное финансирование. «Интеллектуальная собственность может сегодня стоить дорого, а завтра серьезно потерять в цене, так что ее можно легко списать», — добавляет руководитель департамента аудита и экономического анализа ГК «АФК-Аудит» Ксения Янковская.

    Тем не менее работа по приведению всех систем оценки интеллектуальной собственности к общему знаменателю уже ведется. «В целях упорядочения применимой в таких случаях методологии в настоящее время активно обсуждается и разрабатывается Федеральный стандарт (ФСО №7) по оценке объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов», — говорит ведущий эксперт по оценке «БДО Санкт-Петербург» Виктория Константинова. По ее мнению, принятие адекватного федерального стандарта и формирование достаточного и объективного информационного банка данных по объектам в Российской Федерации позволит оценщикам производить оценку интеллектуальной собственности максимально грамотно и достоверно.

    АНАСТАСИЯ БЕССОНОВА



    << Архив новостей

    Патентное Агентство "TAЛЕР"
    © Copyright 2000-2019
       Украина, г. Киев, ул. Вышгородская, д.29, оф. 3    Тел.: 067-5003271    E-mail: info@trademarks.ua