Портал начинает регулярный мониторинг изменения цен на продукты питания в розничных сетях Киева*. Индикативную группу составили продукты отдельных марок в нескольких торговых сетях (см. Таблицу 1).
Таблица 1. Цены на продукты питания в Киеве (данные на 12.03.10) Для просмотра всей таблицы нажмите на изображение
Wholesale Central подала заявку на регистрацию торговой марки DOPi три года назад, намереваясь продавать под этим брендом сумки для ноутбуков и чехлы для плееров и других портативных устройств — в том числе производства Apple.
Но Apple попыталась воспрепятствовать этому. Американская компания мотивировала свой протест тем, что DOPi уж больно смахивает на iPod, особенно если это слово прочитать задом наперёд. А это якобы может ввести в заблуждение покупателей, которые ещё, чего доброго, решат, что Apple имеет отношение к производству данных сумок и чехлов.
Однако доводы представителя Apple чиновника из австралийского бюро по торговым маркам IP Australia (IPA). Помимо прочего, чиновник вспомнил о существовании массы продуктов, которые не только названы в эппловском i-духе (iSoft, iSkin, iDrive и проч.), но ещё и принадлежат к тому же классу товаров, что и iPod.
На памяти юриста Тревора Чоя (Trevor Choy), специализирующегося по вопросам интеллектуальной собственности, данный случай является первым, когда IPA отказало оппоненту в подобном вопросе. По его мнению, это позволит другим компаниям спокойно регистрировать торговые марки с "i": в большинстве случаев (за исключением всяких iPode и прочих, слишком похожих на зарегистрированные торговые марки названий) им это будет разрешено.
К слову, на днях конкурс на лучшие идеи по созданию интернет-сайта, посвященного проекту строительства российского конкурента Кремниевой долины. Одна из номинаций конкурса — лучшее название для этого проекта, который сейчас условно (и не без фантазии) поименован как iProject. Редакция "Вебпланеты" предлагает организаторам сэкономить на призах, сохранив проекту его условное название. Если что — австралийцы заступятся.