|
|
назад
Российское правительство приняло решение о передаче «Аэрофлоту» контроля над большинством прочих заметных государственных авиакомпаний — ранее их планировалось объединить в альтернативного перевозчика под брендом «Росавиа» и контролем «Ростехнологий».
Это решение ставит под угрозу конкуренцию на рынке авиаперевозок во многих регионах России и приведет к повышению цен на билеты и снижению доступности перелетов для жителей страны. Непосредственное слияние прочих госкомпаний с «Аэрофлотом» может занять долгое время, однако контроль над их политикой, в том числе ценовой, он может получить уже скоро. В число этих госкомпаний входят «Россия», «Владивосток Авиа», «Кавминводыавиа», Orenair («Оренбургские авиалинии»), «Саравиа» и «Сахалинские авиатрассы», напоминает Travel.ru.
Наиболее серьезно монополизация авиаперелетов угрожает Санкт-Петербургу и Дальнему Востоку. В настоящее время «Аэрофлот» и «Россия» конкурируют на рынке перевозок из Северной столицы, регулярно предлагая низкие тарифы по многим направлениям. В случае получения «Аэрофлотом» контроля над «Россией» конкуренция исчезнет, так как прочие российские компании мало представлены в Санкт-Петербурге. Результатом станет неизбежное повышение цен и возможное сокращение провозных мощностей на большинстве маршрутов, как внутренних, так и международных — «Россия» обладает немалым числом лицензий на выгодные международные линии.
Еще хуже ситуация на Дальнем Востоке, где «Владивосток Авиа» сейчас является единственным противовесом «Аэрофлоту». После поглощения «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс» в регионе вообще не останется своих перевозчиков, кроме нескольких мелких местных компаний, не имеющих магистрального флота. Прочие федеральные компании имеют лишь ограниченное число рейсов на Дальний Восток — главным образом из Москвы.
Поглощение «Кавминводыавиа», Orenair и «Саравиа» всерьез на ситуации на рынке не отразится. Эти компании и так летают главным образом по монопольным маршрутам, а бизнес двух первых в значительной мере является чартерным. Тем не менее после получения «Аэрофлотом» контроля над всеми магистральными государственными перевозчиками общая картина станет угрожающей.
<< Архив новостей
|