|
|
назад
Французская Renault Logan стала самой продаваемой маркой зарубежных автомобилей в России за 2009 год, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В прошлом году россияне приобрели почти 54 тыс. седанов.
В течение последних трех лет лидирующую позицию по объему продаж в России прочно удерживал Ford Focus, выпускаемый на заводе в Ленинградской области, но наши соотечественники в связи с затянувшимся кризисом начали отдавать предпочтение более дешевым автомобилям. Если средняя стоимость Ford Focus составляет 500 тыс. рублей, то Renault Logan может обойтись на 200 тыс. дешевле.
На втором месте по популярности среди моделей Renault находится седан Megane. В прошлом году в России было продано 6 тыс. 339 таких автомобилей. Замыкает тройку лидеров Renault Symbol с показателями в 4 тыс. 812 проданных машин.
По данным АЕБ, продажи автомобилей в России по итогам года снизились на 49%. Это один из самых больших показателей падения авторынка в Европе. Всего в стране за год было продано 1,46 млн легковых автомобилей, передает «Росбалт».
Прошлый год оказался неудачным для японских брендов из-за удорожания иены. Toyota покинула первую пятерку таблицы АЕБ, переместившись с 4 на 7 место, а Honda потеряла сразу семь позиций, заняв 19 место. Volvo показала падение продаж на 67%.
Корейская Kia за год поднялась с 13 на 6 место. В декабре прирост продаж Kia составил 81%. Ощутимое движение вверх по количеству продаваемых автомобилей показал и Volkswagen, который снизил цены на некоторые из своих моделей Skoda.
В условиях высоких таможенных пошлин на иномарки лучше всего в 2009 году продавалась продукция традиционного отечественного автопрома. Первое место в продажах (99,4 тыс. машин) заняла Lada Priora, однако по сравнению с 2008 годом продажи этой модели упали на 22%. Вторую строчку с результатом в 90,4 тыс. машин заняло семейство Samara. На третьем месте с результатом в 67,2 тыс. автомобилей оказалась «классика» «Автоваза» (ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107).
По прогнозу вице-председателя комитета производителей АЕБ Мартина Яна, продажи автомобилей в 2010 году останутся на прежнем уровне. В этом году будет продано 1,4 млн автомобилей, включая легкие коммерческие автомобили. Этот прогноз рассчитан на то, что меры государственной поддержки - льготные автокредиты и премия за утилизацию – будут эффективны. Оживление рынка автомобилей наступит не раньше второй половины года.
В прошлом году в России было продано 111 автомобилей Bentley (средняя стоимость - 240 тыс. евро), 39 Maserati (140 тыс. евро), 28 Ferrari (300 тыс. евро), 9 Lamborghini (300 тыс. евро) и 1 Bugatti (1,2 млн евро). Все эти бренды Mercury, крупнейший в России продавец роскоши, реализует на местном рынке эксклюзивно. Суммарно Mercury реализовала 188 новых автомобилей класса люкс против 282 машин годом ранее. То есть продажи премиальных автомобилей в России снизились на 33,3%, а весь рынок новых машин, по прогнозу аналитиков PricewaterhouseCoopers, - на 55%.
<< Архив новостей
|