|
|
назад
Coca-Cola купила «Аква Вижион».
Не успел крупнейший по мощности и самый дорогой в России завод по розливу напитков «Аква Вижион» войти в строй, как на него тут же нашелся покупатель. Coca-Cola выкупила завод у бизнесмена Дмитрия Буряка и его партнеров за 191 млн евро — на 47% дороже той суммы, которую вложили в проект. Вырученные от продажи деньги НТС направит на развитие розничной сети магазинов товаров для здоровья.
Coca-Cola Hellenic Bottling Company S. A. договорилась о покупке у компании НТС 100% предприятия «Аква Вижион» — завода по выпуску напитков мощностью 580 млн л в год, занимающего территорию в 35 га недалеко от Москвы. Сумма сделки, которая включает кроме завода торговые марки «Аква Вижион», в частности зонтичный брэнд Botaniq, составит 191,5 млн евро. «Это приобретение дает нам немедленный доступ к значительно расширенным производственным мощностям», — приводятся в сообщении слова управляющего директора ССНВС Дорос Константину.
Завод «Аква Вижион» был введен в строй в марте этого года и считался самым амбициозным проектом рынка напитков. По словам управляющего директора НТС Ваагна Манукяна, проектная мощность «Аква Вижион» — 1 млрд л в год. Емкость всего российского рынка безалкогольных напитков в 2006 г. оценивалась на уровне 3 млрд л.
Для основателя НТС Дмитрия Буряка это уже вторая удачная инвестиционная сделка за год: в марте компания продала 80,3% фармацевтического завода «Акрихин» польскому фармхолдингу Polpharma — сумма сделки, по экспертным оценкам, составила от $80 млн до $120 млн, а обошелся пакет НТС в $40 млн. То есть за два с половиной года доходность могла составить до 300%.
В строительство «Аква Вижион» НТС вложила $130 млн, а продала его Coca-Cola на 47% дороже. В НТС не скрывают, что и «Аква Вижион» был с самого начала рассчитан на перепродажу. Две крупные сделки по продаже активов за полгода «просто совпадение», настаивает он. Эксперт ИК «Финам» Алла Одинцова считает, что сумма сделки выглядит вполне адекватной.
<< Архив новостей
|