|
|
назад
Возрождение FIAT.
Еще два года тому назад автомобильному концерну FIAT предсказывали скорую кончину. Сейчас он выглядит бодрым и свежим, хотя далеко не всего его проблемы решены. С весны 2005 года курс акций Fiat Auto вырос больше чем в три раза; за 17 убыточными кварталами последовали пять кварталов, которые автомобилестроительный концерн завершил с прибылью; в 2006 году в Европе будет продано легковых машин марок Fiat, Alfa Romeo и Lancia почти на 18% больше, чем годом раньше. «По сравнению с 2005 годом FIAT находится в блестящей форме», — считают аналитики немецкого банка Sal. Oppenheim, отмечая однако, что концерн пока еще нельзя назвать «стопроцентно устойчивым».
Его рентабельность скорее можно оценить как «скромную». По данным Вернера Фрая, председателя правления компании Fiat Automobil AG, которая занимается импортом автомобилей Fiat в Германию, удалось поднять объем реализации легковых автомобилей на немецком рынке на 30%. Итальянская компания занимает на немецком рынке долю в 2,8%, далеко от показателей старых добрых времен, хотя положительная динамика налицо. Г-н Фрай надеется, что в 2007 году продажи (с учетом коммерческих автомобилей) вырастут на 18%. Однако многое зависит от того, как покупатели воспримут конкурента VW Golf — модель Fiat Bravo (новое поколение. — РБК daily), продажа которой стартует на немецком рынке в апреле будущего года. В том случае, если она понравится так же сильно, как это случилось с Grande Punto, то, возможно, FIAT даже перевыполнит свой план продаж. Однако эксперты настроены пока скорее скептически: «Есть опасения, что доходы FIAT снова могут «попасть под пресс», так как модель Grande Punto постепенно стареет, а Fiat Bravo вряд ли сможет полностью компенсировать этот эффект», — говорят эксперты немецкого банка BHF-Bank.
Своих целей Вернер Фрай должен достичь в условиях стагнирующего немецкого рынка — одного из самых крупных и ключевых для компании в Европе. В Объединении немецкой автомобильной промышленности (VDA) и немецком Союзе импортеров автомобилей (VDIK) прогнозируют, что в 2007 году объем продаж новых автомобилей сократится примерно на 1,4%, тогда как в нынешнем году был рост в 4,1%. Президент VDIK Фолькер Ланге объясняет это действием «эффекта опережения» в преддверии повышения в 2007 году в Германии НДС.
В Германии усиление спроса на новые автомобили особенно выгод- но продавцам иномарок, которые традиционно уступают национальным немецким маркам. Впрочем, по последним данным, в то время как доля иномарок на немецком автомобильном рынке составляла 36,1%, свой выбор в пользу автомобиля иностранного производителя сделали 43,2% частных покупателей. Можно предположить, что и в 2007 году покупателя здесь будут привлекать сильными скидками, хотя г-н Ланге, исходя из опыта «ценовых сражений» в США, утверждает, что «резерв скидок уже исчерпан». Причины постепенного возрождения FIAT эксперты объясняют новой стратегией автопроизводителя. Расставшись с General Motors, концерн FIAT сильно расширил сферу своего сотрудничества: с компанией Ford итальянцы кооперируются по малым автомобилям. Кроме того, активное сотрудничество по линии производства и сбыта ведущей местной марки Tata ведется в Индии, в России FIAT сотрудничает с «Северсталью», а в Китае — c растущим местным автоконцерном Chery.
В результате доходы компании растут: если еще в 2004 году операционные потери концерна Fiat Auto росли ежедневно на 2 млн евро, то уже в 2006 году его ежедневная прибыль равнялась 5 млн евро. Долг компании снизился с 9,4 млрд евро в 2004 году до нынешних 2,6 млрд евро. Благодаря новым моделям группе FIAT удается постоянно увеличивать свою долю на автомобильном рынке Европы. Итальянский автомобильный концерн FIAT, с мaрками Fiat, Alfa и Lancia занимая 7,6% рынка, находится на шестом месте, пропустив вперед таких автопроизводителей, как Volkswagen (марки VW, Audi, Seat, Skoda), Peugeot Citroen PSA (Peugeot, Citroen), Ford (Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar), General Motors (Opel, Chevrolet, Saab) и Renault (Renault, Dacia).
<< Архив новостей
|