|
|
назад
Сенсация в рейтинге BrandZ Top 100.
66,434 млрд долларов «весит» брэнд компании Google, лидирующей в рейтинге торговых марок BrandZ Top 100, опубликованном компанией Millward Brown и изданием Financial Times. Лидерский прорыв Google и стал главной сенсацией: за год стоимость имени американской интернет-компании выросла на 77 процентов! Еще никому не удавалось столь стремительно сколотить капитал, по сути, из ничего, подтвердив, что информация сегодня - самый дорогой товар.
На втором месте General Electric с почти 62 миллиардами долларов, на третьем - Microsoft (около 55 миллиардов), «похудевшая» по сравнению с прошлогодним замером на 11 процентов. Четвертую ступень заняла Coca-Cola, чья торговая марка оценена в 44 с лишним миллиарда долларов. Общая сумма, на которую потянули сто самых успешных брэндов мира, составила 1,6 триллиона долларов. Это на 10,6 процента больше, нежели в прошлом году. Порог входа в Top 100 равнялся 5,39 миллиарда долларов. Ни одна российская компания перешагнуть его не смогла. Правда, «ЛУКОЙЛу» со стоимостью брэнда в 810 миллионов долларов все же удалось занять девятое место в первой десятке топливных брэндов. По мнению авторов рейтинга, секрет успеха в том, что корпорация не поскупилась на раскрутку за рубежом. Между тем в последнем ежегодном рейтинге самых дорогих российских брэндов, составленном агентством Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG, «ЛУКОЙЛ» стоит лишь на четвертом месте. Методика там иная: вычислялась доля прибыли, получаемой компанией за счет брэнда, рассчитывалась его роль в нематериальных активах, привлекательность марки и риски, с ней связанные. Лидерами этого рейтинга значились «Билайн», МТС и «Балтика». Millward Brown эту тройку попросту не заметил.
Крупнейших операторов сотовой связи в Восточной Европе подвела, видно, не математика, а география - рейтинг ориентирован на западные рынки. В случае же с «Балтикой», вероятно, виновата социология: объем продаж компании на Западе пока сравнительно невысок.
<< Архив новостей
|