регистрация торговой марки

ТОРГОВАЯ МАРКА - ПОЧТИ ДАРОМ

   18 лет опыта в регистрации торговых марок - работают на Вас!

Раздел Торговые марки Торговая марка:
Главная - регистрация торговой марки Регистрации торговой марки
Торговая марка: виды и термины Торговая марка: виды и термины
Что регистрируют в Украине как торговую марку Что регистрировать?
Предварительный поиск торговых марок по заявленным торговым маркам Поиск торговых марок
Регистрация торговой марки в Украине Процедура регистрации

Cделать заказ на регистрацию торговой марки (товарного знака) Заказать регистрацию ТМ

Законы по торговым маркам (товарным знакам) Законы о торговых марках

СТАТЬИ по торговым маркам (товарным знакам) Статьи о торговых марках
  • Торговые марки в Украине
  • Торговые марки в России
  • Международная регистрация
  • Промышленные образцы
  • Полезные модели
  • Изобретения
  • Авторские права
  • Интеллектуальная собственность
  • Лицензионные договоры
  • Ноу-хау
  • Коммерческая тайна
  • Домены и интернет

  • Прайс-лист по регистрации торговых марок  (товарных знаков) Прайс-лист по регистрации ТМ

    Ссылки на сайты о торговых марках (товарных знаках) Сайты о торговых марках
    Об Агентстве торговым маркам и товарным знакам Об Агентстве



       Регистрация торговой марки
    назад

    Торговая марка напрокат .

    Согласно проведенному “ЭВ” исследованию, в России сегодня более 400 компаний используют франчайзинговую систему ведения бизнеса. Франчайзинг становится в нашей стране все более популярной моделью развития бизнеса. Особенно малого и среднего.

    Клонирование успешного бизнеса

    Родиной франчайзинга считается Британия. Родившись более двухсот лет назад на туманном Альбионе, франчайзинг перекочевал затем в Северную Америку, где и получил широкое распространение — достаточно назвать такие и по сей день процветающие сети, как McDonald’s, Baskin Robbins, Pizza Hut и другие. В нашей стране о франчайзинге заговорили только в середине 90-х, во многом с подачи указанных выше компаний, начавших строительство своих сетей в России. В 1993 году Baskin Robbins продал свою первую франшизу. Сейчас через франчайзинговые схемы развития продвигают свои бренды компании “Планета Суши”, “Сибирская корона”, “Ростик’с”, “Красный куб”, “Техносила”, “Бельпостель”, ТД “Копейка”, “Мосмарт”, “Патэрсон”, “Шатура”, “Магазин горящих путевок”, “1С” и др.
    Интеграция в международное сообщество и обострение конкурентной борьбы на внешних и внутренних рынках повысили актуальность использования франчайзинга. В период глобализации экономики франчайзинг является не просто покупкой-продажей франшизы, а целой системой сложнейших мероприятий. Качество формирования и развития отношений партнеров, являющихся участниками сети, а также приобретение ими выгод и конкурентных преимуществ во многом зависят от уровня подготовки специалистов, перед которыми ставятся задачи моделирования франчайзингового предприятия, расширения на рынке с использованием концепции франчайзинга и управления ростом сети.
    Короче говоря, франчайзинг сегодня — это дублирование, копирование или, если можно так выразиться, клонирование успешного бизнеса, взаимовыгодное партнерство, распространение профессиональных технологий, новый уровень управления.

    Правовой вакуум

    Официальной статистики по франчайзингу в России сегодня не существует, как не существует и федерального ведомства, регулирующего этот рынок. Поэтому всю информацию о нем можно черпать лишь из Интернета — точнее, с двух-трех сайтов, на которых стихийно регистрируются участники данного сообщества. Из организаций, которые можно назвать близкими к органам государственной власти, исследования в данной сфере проводит лишь подкомитет по франчайзингу комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ) и учрежденная той же ТПП РФ школа профессионального франчайзинга (ШПФ).
    Как такового федерального закона о франчайзинге в России нет. Основным законом, который можно с натяжкой отнести к документу, регулирующему рынок франчайзинга в России, специалисты считают гл. 54 Гражданского кодекса РФ (часть II) “Коммерческая концессия” (поскольку концессия является прототипом франчайзинга), которая описывает договор коммерческой концессии, форму и регистрацию данного договора, обязанности правообладателя и пользователя коммерческой концессии и пр. Еще более отдаленное отношение к франчайзингу имеет патентное законодательство, закон о товарных знаках, закон о коммерческой тайне и некоторые другие документы, на которые иногда ссылаются участники рынка. Описанная в ГК система двойной регистрации договоров коммерческой концессии в патентном ведомстве и налоговых органах является громоздкой и по большому счету не соответствует нашему времени.
    В результате, по мнению некоторых экспертов, почти все франчайзеры сегодня попросту обходят процедуру регистрации коммерческой концессии. А основным документом, регулирующим отношения франчайзера и франчайзи, является договор между ними, описывающий условия, на которых франчайзи может пользоваться брендом или ноу-хау франчайзера. “В настоящее время терминологическая неопределенность не позволяет идентифицировать франчайзинг и формализовать его как объект, определяемый рядом признаков, — считает директор школы профессионального франчайзинга, руководитель подкомитета по франчайзингу комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Инга Рыкова. — Любые формы, в том числе свободное регулирование, возможны только в случае наличия объекта, подлежащего регулированию. В большей части поэтому вопрос о правовом регулировании франчайзинга в России до настоящего времени остается открытым”.
    Между тем робкие попытки заполнения правового вакуума в данной сфере проявляются. Так, в декабре прошлого года были приняты поправки в 54-ю главу ГК, отменяющие с 1 января 2008 года двойную регистрацию договоров коммерческой концессии в патентном ведомстве и налоговых органах. В следующем году они будут регистрироваться только в Роспатенте. Тем не менее эти шаги не вызвали радости у ряда экспертов. “Это, безусловно, приятная новость, однако мы считаем, что этих изменений недостаточно, регистрация договоров все равно будет требовать больших временных затрат и не позволит рынку развиваться высокими темпами, — уверен главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Валерий Перков. — Если уж сказали “а”, то надо говорить и “б”. Коммерческие концессии, конечно, можно назвать прототипом франчайзинга, но мы полагаем, что они не соответствуют идее, духу франчайзинга… Именно поэтому мы считаем, что нужно легализовать франчайзинг в России, разработать и принять закон о франчайзинге. Тогда и не будет дутых франшиз, не будет в разы отличаться их заявленное и реально работающее число”.

    Исследование показало

    Как это часто бывает, отсутствие закона о каком-либо рынке не означает отсутствия рынка де-факто. Проведенное “ЭВ” исследование показало: в России на сегодня насчитывается более 400 компаний, использующих франчайзинговую систему ведения бизнеса. Мнения опрошенных “ЭВ” экспертов разошлись. Например, по оценке Валерия Перкова, реально работающих франшиз в России не более 260. В то же время некоторые специалисты называют другую цифру — более 600 компаний! Как известно, истина всегда лежит посередине.
    По данным школы профессионального франчайзинга, в России наибольшей популярностью франчайзинг пользуется в таких областях, как продажа товаров народного потребления (ТНП) и сфера услуг — 48 и 22% рынка соответственно (cм. график). В свою очередь, в области продажи ТНП безусловными лидерами являются продавцы одежды и подарков. В сфере услуг наибольшим “спросом” пользуется франчайзинг в таких областях, как салоны красоты и фитнес-центры, бухгалтерские и юридические услуги, связь и Интернет, образование и туризм.

    Лучший способ захода на новый рынок

    Почему же франчайзинговая система в малом и среднем бизнесе получила более широкое распространение в России, чем альтернативные способы развития бизнеса, такие как самостоятельное развитие или слияния и поглощения. Как показывают опросы участников рынка, в первую очередь потому, что франчайзинг более эффективно решает основные проблемы любого бизнеса: время, деньги и персонал.
    В данном случае известная формула “время — деньги” срабатывает на все сто. В условиях ограниченности финансовых ресурсов покупка франшизы для предприятий малого и среднего бизнеса становится палочкой-выручалочкой. Именно франчайзи несет стартовые инвестиционные расходы, финансирует открытие новых представительств, закупает оборудование, платит зарплату персоналу и т.д. При этом временные затраты франчайзера минимизируются. Особенно это важно, если принято решение о расширении региональной сети бизнеса. Так, выясняется, что запустить франшизное предприятие в новом для себя регионе проще, нежели открывать там собственное представительство. Ведь регионалы гораздо лучше столичных знают особенности ведения бизнеса на “своих землях”. Соответственно, они лучше командированных из центра владеют местным административным ресурсом, знают местную специфику, поэтому они и могут запустить бизнес быстрее. Так что франчайзинг — лучший способ освоения новых территорий.
    “Франчайзинг имеет наиболее привлекательные показатели эффективности — хорошую скорость развития бизнеса, невысокие риски, максимальную доходность при минимальном объеме инвестиций. Помимо высоких показателей эффективности франчайзинг привлекателен и тем, что никто другой не знает так хорошо особенностей региональных рынков, как живущие и работающие там предприниматели, — говорит ведущий менеджер дирекции франчайзинга, M and A и инноваций ТД “Копейка” Татьяна Шапова. — Кроме того, франчайзинг позволяет нам зарабатывать вместе с нашими партнерами-франчайзи. Наша цель — не просто продать франшизу и получить паушальный (первоначальный) взнос, а сделать все, чтобы универсам франчайзи успешно работал… В нашей франчайзинговой программе роялти не предусмотрены — действует схема агентского вознаграждения. “Копейка” самостоятельно и за свой счет доставляет товар франчайзи, который его реализует и получает вознаграждение. Поэтому нам выгодно, чтобы у партнера в операционной деятельности были хорошие финансовые показатели”, — пояснила Татьяна Шапова. “С началом франчайзинговой программы “захват” территорий у нас пошел гораздо быстрее”, — добавила директор по региональному развитию компании MoDaMo Ирина Игнарина.
    И, наконец, кадры, которые, как известно, решают все. Никто, конечно, не будет спорить, что профессиональные менеджеры — залог успеха любого бизнеса. И франчайзинговая система бизнеса показывает, что управленцы франшизных предприятий работают эффективнее своих “обычных” коллег. Объясняется это тем, что обычно руководителями франшизных предприятий (франчайзи) являются одновременно и владельцами или совладельцами бизнеса. Они работают не на “дядю”, а на себя. Это их “родной” бизнес, в который они вложили всю душу, и это для них является сверхмотивацией в работе. Что же касается франчайзеров, то франчайзинг их избавляет от проблем, связанных с управлением персоналом: наймом, увольнением, обучением, мотивированием, начислением зарплаты, кадровым делопроизводством. Благодаря франчайзингу существенно сокращаются финансовые затраты на human relations (HR).
    “Многие наши франчайзи — очень эффективные менеджеры. Если бы не франчайзинг, мы бы не сумели заинтересовать их как простой работодатель, предложив стать наемными сотрудниками, — говорит руководитель программы “Франчайзинг Инвитро” Сергей Амбросов. — Для таких людей огромным стимулом является возможность работать на себя и на свое будущее”.

    Регионы зовут в гости столичные бренды

    Как будет развиваться франчайзинг в России далее, во многом зависит от активности самих участников франчайзингового рынка. Как отмечают специалисты, многое будет зависеть от регионального развития франчайзинга. В последнее время отмечается активность именно в этом направлении, и это связано не только с преимуществами, приобретаемыми участниками сетей, но и с выгодами для самих субъектов. С появлением в регионе нового продукта, работ или услуг на его территории создаются новые предприятия, которые обеспечивают занятость населения, растет активность частных инвесторов, увеличивается объем налоговых поступлений.
    Пока же в России тон в регионах задают большей частью франчайзеры Москвы и Санкт-Петербурга. Причина невысокой активности локальных сетей, по мнению экспертов, состоит в сложности формирования комплексного пакетного предложения (франшизного пакета) и последующей продажи франшизы. Кроме того, на местном уровне сказывается дефицит специалистов и обучающих программ по новым технологиям ведения дела.
    В наличии и развитие сетей в регионах, считают эксперты, кроется большой потенциал роста франчайзингового рынка в России в ближайшей перспективе.
    Также будущее рынка, конечно, будет зависеть от того, насколько скоро будет принят и будет ли принят вообще федеральный закон о франчайзинге. Понятно, что этого не случится в этом году: хотя бы по причине выборов нового состава Государственной думы — депутатам нынешнего созыва уж точно будет не до франчайзинга. Однако в будущем году данный закон вполне мог бы стать одним из знамен профильных комитетов Госдумы нового состава. Если того, конечно, потребует рынок.

    Что такое франчайзинг
    Английское слово franchising произошло от французского franchise, что означает: привилегия, льгота, освобождение от налога, взноса. Под франчайзингом понимается договор, по которому компания (франчайзер) продает третьему лицу (франчайзи) франшизу — права на производство и оказание услуг под ее контролем: продуктов, рецептуры, технологий, организационных схем, принципов ценообразования товаров, а также оказание услуг под торговой маркой и в соответствии со стандартами компании–продавца. На основе этого договора создаются розничные, сервисные и прочие сети.



    << Архив новостей

    Патентное Агентство "TAЛЕР"
    © Copyright 2000-2019
       Украина, г. Киев, ул. Вышгородская, д.29, оф. 3    Тел.: 067-5003271    E-mail: info@trademarks.ua