назад
Компании Nike запретили прогулки в парке
Когда компания Nike использовала в 90-х годах в своей рекламе изображения Hackney Marshes (прим. – травяные поля на берегу реки Ли в Лондоне), это было попыткой воспользоваться городской атмосферой в коммерческих целях.
Но теперь американская компания согласилась выплатить 300000 фунтов Совету округа Hackney по мировому соглашению после того, как компания, производящая спортивную одежду, выпустила линию продукции под названием Hackney с использованием реплики, заимствованной из логотипа совета. Совет пригрозил компании судебным разбирательством в Мае этого года.
«Это отличный результат для Hackney», говорит местный мэр Юлис Пайп. «Логотип лондонского округа Hackney используется с 1965 года. Совет зарегистрировал свои права на него, а компания Nike использовала его без соответствующего разрешения для своей коммерческой выгоды. То, что мы – коммерческая организация, не означает, что большие корпорации могут присваивать собственность людей без их разрешения».
Деньги пойдут на развития спорта и развлечений в городском округе.
Грегор Грант из Marks & Clerk, который выступил в качестве консультанта городского совета в данном деле, сказал, что многие общественные организации не видят необходимости регистрировать свои логотипы в качестве товарных знаков или иным способом защищать права интеллектуальной собственности на них, особенно, когда изображение используется в течение длительного времени. «Это дело показывает, что для общественного сектора будет оправданным убедиться в том, что права интеллектуальной собственности защищены».
Представитель Nike в Объединённом королевстве заявил, что компания неумышленно включило логотип Hackney в оформление своих продуктов, и добавил: «Это было сделано добросовестно и непреднамеренно, однако мы понимаем озабоченность совета Hackney и мы удовлетворены тем, что этот конфликт разрешён».
Источник:
<< Архив новостей
|