регистрация торговой марки

ТОРГОВАЯ МАРКА - ПОЧТИ ДАРОМ

   18 лет опыта в регистрации торговых марок - работают на Вас!

Раздел Торговые марки Торговая марка:
Главная - регистрация торговой марки Регистрации торговой марки
Торговая марка: виды и термины Торговая марка: виды и термины
Что регистрируют в Украине как торговую марку Что регистрировать?
Предварительный поиск торговых марок по заявленным торговым маркам Поиск торговых марок
Регистрация торговой марки в Украине Процедура регистрации

Cделать заказ на регистрацию торговой марки (товарного знака) Заказать регистрацию ТМ

Законы по торговым маркам (товарным знакам) Законы о торговых марках

СТАТЬИ по торговым маркам (товарным знакам) Статьи о торговых марках
  • Торговые марки в Украине
  • Торговые марки в России
  • Международная регистрация
  • Промышленные образцы
  • Полезные модели
  • Изобретения
  • Авторские права
  • Интеллектуальная собственность
  • Лицензионные договоры
  • Ноу-хау
  • Коммерческая тайна
  • Домены и интернет

  • Прайс-лист по регистрации торговых марок  (товарных знаков) Прайс-лист по регистрации ТМ

    Ссылки на сайты о торговых марках (товарных знаках) Сайты о торговых марках
    Об Агентстве торговым маркам и товарным знакам Об Агентстве



       Регистрация торговой марки
    назад

    Инвестор полез в бутылку.

    Массовый приход иностранного капитала в украинскую стекольную промышленность создаст конкуренцию на этом быстрорастущем рынке и заставит действующих игроков активнее модернизировать производство
    За прошлый год в развитие украинской стекольной промышленности было инвестировано около ста миллионов долларов. Темпы роста производства стеклотары составили 15–20%, что в десять раз выше средних европейских показателей. Такая динамика стала результатом бурного развития в стране производства пива, а также других спиртных и безалкогольных напитков. Возникший в прошлом году дефицит стеклотары побудил ее производителей активнее модернизировать предприятия и наращивать мощности.Инвесторы понимали, что приходят на неэффективные предприятия, работающие на очень перспективном рынке. Поэтому все усилия были направлены на их скорейшую модернизацию. Так, в ближайшее время на ровенском заводе будет запущена новая стеклодувная печь мощностью 400 тонн. По мнению экспертов, она сможет обеспечить продукцией 10% рынка. Новые владельцы инвестировали в проект 50 млн долларов. С начала июля Гостомельский завод приступил к модернизации производственного участка, отвечающего за выдувание бутылок из белого стекла. Смета проекта потянула более чем на 11 млн долларов. Кроме того, будет построена печь для зеленого стекла. В середине августа Европейский банк реконструкции и развития выделил стеклозаводу кредит в 59 млн долларов, который будет использован на обновление производственных мощностей. В результате за счет пивной, винной бутылки и тары для разлива шампанского мощности предприятия вырастут на 40%.

    По мнению экспертов, появление на украинском рынке крупных международных корпораций заставит действующих игроков повысить качество продукции и расширить ее ассортимент. Сегодня на этом рынке попросту нет конкуренции. Заводы работают в разных сегментах, практически не пересекаясь между собой по товарным позициям. Из-за того, что спрос на стеклотару и так высок и ежегодно продолжает увеличиваться, производители не знают проблем со сбытом готовой продукции. С одной стороны, это создало комфортные условия для развития отрасли, с другой — лишило собственников заводов экономических стимулов к совершенствованию. Выпуск стеклотары — и без того прибыльный бизнес: в среднем рентабельность продукции стеклозаводов составляет 20%. «До недавнего времени алкогольный рынок страны ощущал дефицит качественной стеклотары местного производства, — говорит директор по качеству и новым проектам компании Nemiroff Светлана Гладкая. — Однако за последний год ситуация изменилась: предприятия начали активно модернизировать производство. Связано ли это с приходом иностранных инвесторов или со стратегией развития самих предприятий, сказать трудно».

    Хрупкий стеклянный баланс

     В советское время бутылки были попроще. Выпускалась стандартная, однообразная продукция, без лишних затрат на качество и разработку формы. В наследство от той эпохи стекольным заводам достались устаревшие технологии и, соответственно, неконкурентная, в сравнении с импортной, продукция. Доходы граждан росли, рынок алкогольной продукции дифференцировался по цене и качеству, а бутылка оставалась прежней. Отрасль нуждалась в больших инвестициях. Пока предприятия раскачивались, накапливая средства для модернизации производства, заказчики стеклопродукции закупали тару в Польше, Чехии и Финляндии. Это привело к катастрофическому снижению внутренних продаж стеклотары. Наконец, отечественный бизнес обратил внимание на этот очень востребованный товар. А успешно конкурировать с импортом позволяла близость к потребителям. Стеклозаводы стали брать кредиты под высокие проценты и наращивать мощности, но всё равно не поспевали за ростом потребительского рынка. Для того чтобы построить стекловаренную печь, ввести ее в эксплуатацию и запустить стеклоформовочную линию, необходимо около двух лет и по меньшей мере 20 млн долларов. По данным ассоциации «Стекло Украины», только в 2006-м отрасль вышла на баланс спроса и предложения. Этому предшествовала двухлетняя работа по модернизации ключевых предприятий. Доля импортной продукции за последние пять лет снизилась в четыре раза и сейчас составляет пять процентов. Между отечественными и зарубежными производителями стеклотары конкуренции почти нет. Как правило, украинские производители покупают на Западе ту продукцию, которая в Украине вообще не выпускается. К примеру, когда компания IDS Group начала розлив минеральной воды «Миргородская» в стеклянную тару, она не нашла в Украине завода, который смог бы взять на себя выполнение заказа: производство бутылки из голубого стекла. Для премиальной поллитровки компания нашла бутылку в Дании.

    Правда, по словам председателя наблюдательного совета ОАО «Ветропак Гостомельский стеклозавод» Дмитрия Олейника (он же возглавляет ассоциацию «Стекло Украины»), пример с минеральной водой непоказателен, по нему нельзя судить о недостатке стекломощностей в стране. В мире есть всего несколько заводов, выпускающих продукцию из цветного стекла, спрос на которое ограничен. Выпускать в каждом государстве такую тару экономически нецелесообразно. Кроме того, производство в Украине минеральной воды «в стекле» упало с 25–30% в общем объеме производства стеклотары в 1990 году до нынешних сотых процента.

    Пивовары жалуются

     Сегодня главной движущей силой развития стекольной промышленности является активное развитие рынков пива и водки. Борьба за клиента, который сможет выбирать, стимулирует стекольные предприятия работать над качеством. Легализация рынка алкоголя, рост экспорта и отмена минимальных цен на водку в июне прошлого года структурировали рынок и обеспечили стабильный рост объемов производства. Сегодня эти объемы превышают 40 млн дал в год. Крупнейшие клиенты стеклозаводов — пивовары — в 2005-м увеличили продажи на 23%, а в этом году ожидается увеличение объемов производства пива еще на 10%.

    До сих пор украинские стекольщики были не в состоянии полностью удовлетворить этот спрос ни количественно, ни качественно. Продукция растущего премиального сегмента пивного и водочного рынков разливается только в заграничную бутылку. Для производителей этой продукции внешний вид товара, особенно того, который поставляется на экспорт, должен быть не только безупречным, но и эксклюзивным. Выполнить такие требования отечественные стеклодувы пока не могут. Едва ли не единственным примером выпуска украинским предприятием уникальной бутылки стал опыт гостомельского завода. Четыре года назад там был разработан дизайн бутылки Coca Cola объемом 0,25 литра. Тогда в маленький городок под Киевом на обучающий семинар по внедрению этой тары по всему миру приехали европейские производители стекла — партнеры компании Coca Cola. Это единственный случай, когда транснациональная корпорация доверила внедрение новинки украинскому предприятию.

    Производители стеклотары говорят, что уже готовы полностью удовлетворить высокий спрос на пивную бутылку, однако заказчики утверждают обратное. По словам представителя крупной пивоваренной компании Украины, который не захотел называть своего имени, стеклозаводы до сих пор используют свое монопольное положение. В Украине работают всего несколько предприятий, которые выдувают современную бутылку. Они позволяют себе срывать сроки и объемы поставки продукции, нарушать стандарты качества. При этом простой разливочной линии из-за устранения одной битой бутылки с конвейера означает потери в несколько тысяч долларов. Однако, судя по всему, такая монополия производителей бутылок заканчивается.

    Вперед к эксклюзиву

    По мнению аналитиков, вхождение на рынок международных компаний не повлечет за собой рост цен на продукцию, не произойдет и смены лидеров. Основных производителей больше будет интересовать разработка и выпуск индивидуальной упаковки — они вступят в борьбу за этот сегмент с импортерами. Уже через пять лет до 90% ликеро-водочной продукции будет упаковываться в эксклюзивную стеклотару. Выход в этот сегмент — дополнительные преимущества стеклозаводов в борьбе за покупателя.

    Опыт российского стекольного рынка наглядно демонстрирует, что запас для дальнейшего активного роста в Украине есть. Так, в прошлом году в России пять инвестиционных проектов на стеклозаводах стали одними из крупнейших в потребительском секторе. Инвесторы, в основном зарубежные, заплатили за участие в этом бизнесе более 600 млн долларов. В Украине у стекольщиков есть все необходимое — сырье, покупатели. А теперь и капитал.



    << Архив новостей

    Патентное Агентство "TAЛЕР"
    © Copyright 2000-2019
       Украина, г. Киев, ул. Вышгородская, д.29, оф. 3    Тел.: 067-5003271    E-mail: info@trademarks.ua