|
|
назад
Прибыль Sony резко упала Чистая прибыль японской компании Sony за 9 месяцев 2006-2007 финансового года, закончившихся 31 декабря 2006 года, сократилась на 13,7% - до $1,611 млрд по сравнению с $1,866 млрд за аналогичный период 2005-2006 финансового года. Оборот компании за 9 месяцев 2005-2006 финансового года увеличился на 3,1% и составил 47 млрд 712 млн долл. против 46 млрд 284 млн долл. годом ранее. Операционная прибыль за 9 месяцев 2006-2007 финансового года выросла на 32,5% - до 2 млрд 148 млн долл. по сравнению с 1 млрд 621 млн долл. за аналогичный период 2005-2006 финансового года. В последнее время Sony переживает нелегкие времена: прибыль компании неуклонно снижается, а в течение последних пяти лет ее акции потеряли около 60% своей стоимости. Особенно сильно упала прибыльность телевизионного подразделения Sony. Если до 2000 года Sony занимала 10% рынка телевизоров, то переход потребительского спроса на плоскопанельные телевизоры нанес компании сильный удар. Компания уступила рынок телевизоров компании Samsung (Ю.Корея), а также своим внутренним конкурентам Matsushita Electric Industrial (основной брэнд Panasonic) и Sharp. Темпы разработки новых типов телевизоров с жидкокристаллическими и плазменными экранами в компании были низкими. Кроме того, компания Sony отстала от Apple Computer Inc. в производстве цифровых плееров, поддерживающих формат музыкальных файлов MP3. Еще два года назад в Sony началась реформа, которая должна была повысить рентабельность концерна. Согласно плану реформирования к 2009 году компания намеревалась сократить 10 тыс. рабочих мест, а также снизить расходы на $1,8 млрд. Sony заявила, что к концу финансового года, который начнется в апреле 2006 года, она намерена сократить 4 тыс. рабочих мест в Японии и 6 тыс. рабочих мест за рубежом. В качестве части мер по реструктуризации, Sony планирует сократить число производственных предприятий на 11 - с 65 до 54, а также сократить модельный ряд на 20% по сравнению с 2005 финансовым годом. Кроме того, компания Sony сообщила, что продаст недвижимость, акции и другие нестратегические активы для финансирования задуманной реструктуризации. В 2007 финансовом году Sony рассчитывает получить маржу операционной прибыли на уровне 5%. Также компания рассчитывает, что ее телевизионное подразделение снова станет прибыльным во втором полугодии финансового года, который завершится в марте 2007 года. Для этого на рынок выпущена новая линейка телевизоров - Bravia, на которые компания возлагает большие надежды: Sony намерена захватить до 30% японского рынка ЖК-телевизоров. Источник: http://ukrmark.com.ua
<< Архив новостей
|