|
|
назад
Skoda рассекретила свой новый автомобиль под торговой маркой Roomster.
На Женевском автосалоне представят новый семейный однообъемник Вчера компания Skoda опубликовала первые фотографии серийной версии компакт-вэна Roomster. Автомобиль начнут собирать на заводе Skoda Auto в чешских Квасинах весной, вскоре после женевской премьеры. В российском филиале Skoda Auto "Газете» сообщили, что продажи на ключевых рынках Европы стартуют уже летом, а у российских дилеров новинка появится чуть позже - в декабре 2006 - январе 2007 года. Roomster задумывался как дизайнерская концепция, и запускать его в производство поначалу никто не планировал. Решение превратить концепт в массовый продукт компания объясняет интересом публики и журналистов. Дело в том, что Roomster - первый однообъемник в арсенале Skoda. Сейчас «чешская» модельная линейка VAG (Skoda Auto входит в состав немецкого концерна) включает Fabia, Octavia первого и второго поколений и представительский седан Superb. Экспериментировать с «высокими» кузовами чехи начали относительно недавно: в 2003 году европейской публике показали концепт Roomster, а в прошлом году - проект компактного внедорожника Yeti. Серийный Roomster будет отличаться от концепта обычным ветровым стеклом вместо панорамного, вполне традиционной пятой дверью (у концепта она была целиком стеклянной) и двумя сдвижными задними дверями вместо одной - последнее решение упростит изготовление штампов, а также облегчит доступ в заднюю часть салона. В концерне не скрывают, что новинка ориентирована в первую очередь на молодых и активных. Привлечь эту категорию покупателей VAG надеется за счет нетривиального экстерьера и трансформируемой «мебели»: известно, что Roomster получит приподнятые места второго ряда с системой Varioflex (сиденья двигаются вперед-назад и складываются по отдельности). Но главная изюминка Roomster - невероятное количество «воздуха» внутри при скромных (4,2 м) внешних габаритах. Конструкторы полностью отказались от центральной консоли, оставив больше места передним пассажирам, а сидящие сзади получили простор для ног на уровне автомобилей бизнес-класса. Впрочем, фотографии интерьера Roomster компания пока не рассекретила, пытаясь сохранить интригу до официальной премьеры 28 февраля. Моторов для Roomster приготовлено шесть: три бензиновых (объемом 1,2-1,6 литра) и столько же дизельных (1,4-1,9 л.). Поклонники комфортной езды смогут выбрать модификацию с АКПП. Расценки на компакт-вэн еще не объявлены, но европейские эксперты убеждены, что ценник необходимо удержать в пределах 12,5-16,5 тыс. евро, иначе модель окажется неконкурентоспособной. Концерн адресует новинку европейской молодежи, требовательной к яркому дизайну и современным «фишкам». Кто станет покупателем Roomster в России, пока не ясно. «Все будет зависеть от цены, - говорит представитель Skoda Auto Максим Лапин. - Можно предположить, что автомобиль приглянется небольшим семьям с детьми - тем, кто сейчас выбирает Renault Scenic или Opel Meriva». Главный вопрос в том, не окажется ли Roomster никому не нужным украшением российских шоу-румов. Эксперты «Газеты» полагают, что вывод на наш рынок новой модели может оживить продажи «чехов», но пробиться в лидеры при нынешней ценовой политике марке вряд ли удастся.
Автор: Павел Седельников
Источник: Газета.ру http://ukrmark.com.ua
<< Архив новостей
|