регистрация торговой марки

ТОРГОВАЯ МАРКА - ПОЧТИ ДАРОМ

   18 лет опыта в регистрации торговых марок - работают на Вас!

Раздел Торговые марки Торговая марка:
Главная - регистрация торговой марки Регистрации торговой марки
Торговая марка: виды и термины Торговая марка: виды и термины
Что регистрируют в Украине как торговую марку Что регистрировать?
Предварительный поиск торговых марок по заявленным торговым маркам Поиск торговых марок
Регистрация торговой марки в Украине Процедура регистрации

Cделать заказ на регистрацию торговой марки (товарного знака) Заказать регистрацию ТМ

Законы по торговым маркам (товарным знакам) Законы о торговых марках

СТАТЬИ по торговым маркам (товарным знакам) Статьи о торговых марках
  • Торговые марки в Украине
  • Торговые марки в России
  • Международная регистрация
  • Промышленные образцы
  • Полезные модели
  • Изобретения
  • Авторские права
  • Интеллектуальная собственность
  • Лицензионные договоры
  • Ноу-хау
  • Коммерческая тайна
  • Домены и интернет

  • Прайс-лист по регистрации торговых марок  (товарных знаков) Прайс-лист по регистрации ТМ

    Ссылки на сайты о торговых марках (товарных знаках) Сайты о торговых марках
    Об Агентстве торговым маркам и товарным знакам Об Агентстве



       Регистрация торговой марки
    назад

    Ромовая революция.
     
    Bacardi и Pernod Ricard судятся друг с другом из-за торговой марки Havana Club
    Возможно, эпоха Фиделя Кастро на Кубе и подходит к концу, однако ромовая война, которой положила начало кубинская революция 1959 года, готова вспыхнуть с новой силой. В борьбе за право продавать на территории США товар под торговой маркой Havana Club схлестнулись два крупнейших в мире производителя алкогольных напитков.

    На прошлой неделе пошла в атаку Bacardi. Компания объявила, что возобновляет продажи товара под маркой Havana Club на территории США. Основанием для этого послужило решение Бюро по патентам и товарным знакам США: кубинское правительство, продающее ром Havana Club совместно с французской компанией Pernod Ricard, уже не вправе использовать этот бренд на американской территории в связи с окончанием срока его регистрации. Pernod Ricard, поставляющая ром в 80 стран мира за исключением США, заявляет, что в ближайшие несколько недель подаст апелляцию.

    Решение американского патентного бюро стало продолжением конфликта, начавшегося в 1959 году. Тогда на рынке было два главных производителя рома: семейный бизнес под названием Havana Club и компания Bacardi, сегодня принадлежащая наследникам ее основателя Факундо Бакарди-и-Массо, которых насчитывается более 600.

    Когда к власти пришел Фидель Кастро и производство рома на Острове Свободы оказалось под контролем государства, владельцам Havana Club не выплатили никакой компенсации. Это обстоятельство стало одним из главных доводов в споре сторон о принадлежности бренда. «Вошли телохранители Че Гевары и сказали: «А ну катись отсюда ко всем чертям». Все они были вооружены, и один из них приставил дуло пистолета к моей голове», - вспоминает Рамон Аречавала, бывший директор Havana Club, а ныне пенсионер.

    Его семья создала эту торговую марку в 1935 году, а впоследствии была вынуждена бежать в Майами, бросив свой бизнес на Кубе. В середине 90-х годов семья Аречавала продала бренд семье Бакарди.

    Между тем в 1976 году правительство Кубы зарегистрировало торговую марку Havana Club в США. В 1993 году кубинские власти создали совместное предприятие с Pernod Ricard, которое стало продавать ром во многие страны мира. Однако поставки в США не осуществлялись: после революции из-за введения торгового эмбарго против Кубы продажа кубинских товаров на территории США была под запретом.

    В 1995 году Bacardi, чей ром продавался в США лучше других, начала производство рома в Пуэрто-Рико и поставки его в США под маркой Havana Club. Однако в результате иска со стороны кубинского правительства и компании Pernod Ricard фирма была вынуждена прекратить поставки до завершения судебного разбирательства. Верховный суд США постановил, что кубинско-французское СП не имеет права использовать бренд на американской территории. Затем компания Bacardi инициировала вторую серию судебных исков, касающихся регистрации торговой марки. Она до сих пытается зарегистрировать марку Havana Club на свое имя.

    Постановление Бюро по патентам и товарным знакам США нанесло очередной удар по Pernod Ricard. Французы утверждают, что право на бренд должно остаться за ними, поскольку компания потратила много денег, чтобы повысить его стоимость. Ежегодный объем продаж достиг 2,4 млн. бутылок, хотя еще 10 лет назад он составлял всего 300 тыс. «Мы добивались успеха Havana Club с 1993 года и сделали эту марку лидером продаж в Италии, Германии, Испании, Франции и Великобритании. До революции компания была на грани банкротства. Тогда ее название было известно лишь местным жителям, и ром под этой маркой продавался в основном на Кубе, а также в Испании, Пуэрто-Рико и во Флориде», - говорит глава Pernod Ricard Патрик Рикард.

    Однако Bacardi заявляет, что решение бюро подтвердило ее права на бренд в Америке и что теперь она планирует подтвердить их и на других рынках мира. Компания не согласилась с постановлением испанского суда и уже подала на него апелляцию. Она также оспаривает права на бренд в судах Канады. «Как бы успешно ни вела бизнес Pernod Ricard, ее достижения основаны на владении брендом, который был экспроприирован без всякой компенсации владельцам», - утверждает источник в Bacardi.

    Семь лет назад компания присоединилась к противникам Кастро в США, которые пытались пролоббировать принятие таких поправок в патентное законодательство, чтобы власти страны не могли продлить срок действия патентов на торговые марки, конфискованные режимом Кастро у прежних владельцев.

    Всемирная торговая организация осудила подобные изменения законов задним числом, и Pernod Ricard пишет об этом в своем заявлении, опубликованном на прошлой неделе. Компания также предупреждает, что намерена оспорить решение патентного бюро.

    Обеим компаниям есть что терять. Бренд Havana Club становится все более известным. Хотя прибыль от продаж, получаемая Pernod Ricard, строго засекречена, по оценке американской компании Impact Data Bank, составляющей базы данных по рынкам алкогольных напитков, розничная торговля ромом Havana Club приносит Pernod Ricard около 300 млн. долларов в год.

    Рынок рома в США оценивается в 2 млрд. долларов и составляет 12% всего американского рынка алкогольных напитков. Присоединив Havana Club к коллекции своих брендов, Bacardi смогла бы воспользоваться растущей популярностью рома. Благополучный исход судебных разбирательств был бы крайне важен для проведения IPO на Нью-Йоркской бирже, а именно такие планы строит новый директор компании Андреас Гемблер.

    «Решение патентного бюро наносит Pernod Ricard явный ущерб. Havana Club - бренд, широко известный за пределами США, и без этой марки Pernod утратит свои позиции на рынке. Cобственно, лишь обладание брендом Havana Club и дает ей возможность быть мировым лидером наряду с Diageo (торговая марка Captain Morgan) и Bacardi. Это ведь прямые конкуренты компании с точки зрения позиционирования, - поясняет Айан Уилки, партнер Ernst & Young, специализирующийся на розничной торговле и потребительском рынке. - Лишившись известного ромового бренда, вы упускаете очень существенный сегмент прибыльного американского рынка».

    Ни одна из сторон не собирается уступать. Pernod Ricard говорит, что намерена «активно защищать свои права и права потребителей, обжалуя в суде любое использование торговой марки Havana Club по отношению к продукции некубинского производства». Компания также утверждает, что рецепт, который семья Аречавалы продала семье Бакарди, отличается от оригинального рецепта Havana Club, поскольку не предполагает использования сахарного тростника.

    «Нельзя делать кубинский ром без сахарного тростника. Так что у них совсем другой рецепт, отличающийся от старинного семейного рецепта», - утверждает Pernod Ricard.

    С этим не согласен вице-президент и маркетинговый директор Bacardi USA Джон Гомес. По его мнению, ни в одном законе не написано, что ром Havana Club должен производиться из ингредиентов, произрастающих именно на Кубе. «Наш Havana Club делается по настоящему рецепту. Конечно, мы не используем кубинские продукты, поскольку на бутылке четко указано, что ром производится в Пуэрто-Рико. Да это было бы и странно - продукт ведь называется не «Кубинский ром», - говорит он. Так что борьба между компаниями продолжится.



    << Архив новостей

    Патентное Агентство "TAЛЕР"
    © Copyright 2000-2019
       Украина, г. Киев, ул. Вышгородская, д.29, оф. 3    Тел.: 067-5003271    E-mail: info@trademarks.ua