|
|
назад
Какие холодильники и телевизоры нравятся москвичам?
На московском рынке стиральных машин и холодильников наметился спад.
Согласно данным агентства GfK Retail Audit (проводит исследования рынка бытовой электроники по 18 городам), в первом полугодии 2006 года рынок крупной бытовой техники в Москве впервые пережил спад. По Москве продажи КБТ (основные сегменты - холодильники, стиральные машины и кухонные плиты) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 6,2%. Немного лучше в первом полугодии обстояли дела на рынке мелкой бытовой техники (фены, утюги и т. д.): он вырос всего на 0,9%. Фактически на московском рынке единственным растущим стал сегмент «аудиовидео»: продажи в этой категории повысились на 23,1%.
Руководитель отдела исследований розничной торговли GfK Наталья Моржова отмечает, что снижение показателей роста в некоторых категориях по Москве будет компенсировано стабильным ростом в регионах. В целом по России и КБТ, и МБТ выросли на 10,3% и 10,5% соответственно, а аудиовидеотехника- на 22%. «В этом нет ничего удивительного, и падение продаж КБТ уже прогнозировалось аналитиками»,- говорит исполнительный директор ГК «Арконада» (крупный дистрибутор электроники, развивает розничную сеть «Линия тока») Евгений Тимофеев и добавляет: рынок насытился, и рост происходит в основном в среднем и высоком ценовых сегментах. Он отмечает, что, по данным его компании, сегмент МБТ все же вырос примерно на 10% даже за первое полугодие, в том числе за счет успешных продаж брэндов второго эшелона. А генеральный директор компании SKL (брэнды «Сокол», Novex и Akai) Дмитрий Тиманов отмечает, что его компания не заметила и роста по аудиовидеотехнике: «Общие продажи примерно такие же, как и в прошлом году, более активно идет замена кинескопных телевизоров на ЖК».
«Весь рынок в течение первого полугодия действительно стабильно падал»,- соглашается менеджер компании Indesit, лидирующей по продажам холодильников и стиральных машин в России. Он добавляет, что основной рост продаж в среднем сегменте в этом году произойдет за счет выплаты государством долгов бюджетникам, которая произошла только в мае.
Федеральные сети признают, что темпы роста рынка в первом полугодии существенно снизились, однако говорят, что их продажи все равно растут. «У нас по Москве больше всего росла цифровая техника, росли продажи телевизоров (ЖК- до 60%). По крупной бытовой технике тоже был рост, хотя и небольшой»,- говорит PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. Генеральный директор «Эльдорадо» Александр Шифрин подчеркивает, что в его сети спад не наблюдался ни в одной категории, но прирост в первом полугодии оказался гораздо ниже прогнозного: 15% по сравнению с первым полугодием прошлого года. «В прошлом году рост был большой- более 40%, так что в некоторых категориях рынок оказался затоваренным»,- добавляет Шифрин.
Управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов отмечает, что роль в спаде темпов роста сыграла не только «затоварка» рынка, но и «пузырь» на рынке потребительского кредитования. С ним соглашается Надежда Сенюк: «В прошлом году за счет потребительского кредитования в значительной степени произошло первичное удовлетворение спроса на предметы первой необходимости, в том числе стиральные машины и холодильники».
Впрочем, Виктор Ларионов ожидает, что по итогам года рынок КБТ все равно вырастет на 5-6%. Такого же мнения придерживается и менеджер Indesit: «Региональные потребители вытянут рынок. К тому же уже с конца лета начался «зеркальный» рост продаж: сейчас спрос опережает наше предложение примерно на 70-80%».
- -
<< Архив новостей
|