|
|
назад
«Карат» лишат эксклюзивных прав на марки «Дружба» и «Янтарь»?
Конкуренты хотят лишить московский завод плавленых сыров «Карат» эксклюзивных прав на знакомые россиянам с детства марки «Дружба» и «Янтарь». Они обратились с письмом в Минсельхоз, в котором просят, чтобы владельцем знаменитых товарных знаков стало ФКП «Союзплодоимпорт».
Вчера в ФКП «Союзплодоимпорт» прошло совещание руководителей заводов, выпускающих плавленые сыры, на котором те попросили ФКП выступить посредником в споре за вышеназванные марки. Накануне производители обратились с письмом к министру сельского хозяйства Алексею Гордееву. «Мы хотим, чтобы марки были отданы государству в лице ФКП, которое бы, в свою очередь, отдавало их в аренду заводам за роялти», — объясняет президент «Ростагроэкспорта» Борис Александров.
В 2000 г. «Карат» зарегистрировал в Роспатенте на себя товарные знаки «Дружба» и «Янтарь». Сразу же после этого московский завод потребовал от других российских производителей плавленых сыров прекратить выпуск продукции под этими марками. Несколько предприятий, в том числе крупнейший в стране воронежский завод плавленых сыров «Янтарь» и московский «Ростагроэкспорт», с помощью юридической фирмы Ip-Pro. попробовали добиться отмены регистрации товарных знаков за «Каратом», однако проиграли суды.
В конце прошлого года «Ростагроэкспорт» обратился в палату по патентным спорам Роспатента с требованием лишить «Карат» прав на эти марки. Основанием для отмены регистрации послужило то, что товарные знаки «Дружба» и «Янтарь» вошли в общее употребление. С тех пор палата дважды принимала решение аннулировать марки, однако глава Роспатента Борис Симонов пока не утвердил эти решения.
Идея отобрать марки у «Карата» вызвала бурю негодования на московском заводе. По словам гендиректор «Карата» Владимир Корсун сказал, что если Роспатент лишит «Карат» прав на эти марки, то предприятие будет оспаривать это решение в суде. «Мы будем судиться до последнего», — заявил Корсун.
Ожидаемая выручка «Карата» по итогам 2005 г. составит 2,2 млрд руб., основная часть которых придется на сырки «Дружба» и «Янтарь». По данным «Ростагроэкспорта», в России в год продается 86 400 т плавленых сыров на 6,5 млрд руб. Из них на «Янтарь» и «Дружбу» приходится 36 000 т (2,7 млрд руб.). ФКП «Союзплодоимпорт» было создано в декабре 2001 г. Постановлением правительства ФКП были переданы права пользования и распоряжения от имени государства 17 товарными знаками русских водок и настоек (Stolichnaya, Moskovskaya, Zubrovka, «Русская» и др. ), также ФКП владеет правами на «Советское» шампанское. По данным TNS Gallup Media, марки «Дружба» и «Янтарь» знают соответственно 71,5% и 67% российских потребителей, конкурирующую финскую Viola (компания Valio) - 58%.
- -
<< Архив новостей
|