регистрация торговой марки

ТОРГОВАЯ МАРКА - ПОЧТИ ДАРОМ

   18 лет опыта в регистрации торговых марок - работают на Вас!

Раздел Торговые марки Торговая марка:
Главная - регистрация торговой марки Регистрации торговой марки
Торговая марка: виды и термины Торговая марка: виды и термины
Что регистрируют в Украине как торговую марку Что регистрировать?
Предварительный поиск торговых марок по заявленным торговым маркам Поиск торговых марок
Регистрация торговой марки в Украине Процедура регистрации

Cделать заказ на регистрацию торговой марки (товарного знака) Заказать регистрацию ТМ

Законы по торговым маркам (товарным знакам) Законы о торговых марках

СТАТЬИ по торговым маркам (товарным знакам) Статьи о торговых марках
  • Торговые марки в Украине
  • Торговые марки в России
  • Международная регистрация
  • Промышленные образцы
  • Полезные модели
  • Изобретения
  • Авторские права
  • Интеллектуальная собственность
  • Лицензионные договоры
  • Ноу-хау
  • Коммерческая тайна
  • Домены и интернет

  • Прайс-лист по регистрации торговых марок  (товарных знаков) Прайс-лист по регистрации ТМ

    Ссылки на сайты о торговых марках (товарных знаках) Сайты о торговых марках
    Об Агентстве торговым маркам и товарным знакам Об Агентстве



       Регистрация торговой марки
    назад

    Водка пока останется русской.

    Наряду со словами «спутник» и «перестройка» в большом мире Россия ассоциируется и с другими – такими как «икра» и «водка». В смутные времена 90-х нашлось немало людей, желающих сделать деньги на популярности таких расхожих терминов, как «русская водка».


    Тем не менее, с конца 2001 года, когда государство решило восстановить контроль над советскими алкогольными торговыми марками, началась борьба за «русскую водку», в которой основными соперниками выступили федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» и группа S.P.I. предпринимателя Юрия Шефлера.


    Два года назад Роспатент зарегистрировал словосочетание «русская водка» как наименование по месту происхождения за ФКП «Союзплодоимпорт». Представители S.P.I. (СПИ-РВВК) подали возражение в палату по патентным спорам Роспатента, но в жалобе было отказано. В сентябре 2005 г. компания обратилась в Арбитражный суд Москвы, потребовав признать действия палаты незаконными, пишет газета «Ведомости». По словам гендиректора ФКП Владимира Логинова, вчера суд отказал СПИ-РВВК в иске.


    Юристы уже называют процесс «политическим», а ФКП тем временем пытается получить права на «русскую водку» и в США, чтобы запретить там S.P.I. продавать водку Stolichnaya как "русскую". Еще в прошлом году «Союзплодоимпорт» обратился в американское патентное ведомство с целью получить сертификационный знак «русская водка» на территории США, ссылаясь на свидетельство о владении аналогичным наименованием в России.


    В случае успеха ФКП сможет запретить продажу в США любой «русской водки», выпущенной не в России. «У РФ, как и у любого государства, есть право идентифицировать свои товары, в том числе водку, так как Россия — родина водки», — объясняет Логинов и приводит в пример подобные наименования — Cognac и Champagne.


    Вообще ситуация чем-то напоминает известную притчу о слоне и моське. По данным Impact Databank, в 2004 году продажи алкоголя S.P.I. составили $3,59 млрд, в то время как доход ФКП, по его собственным данным, в этом же году составил 100,5 млн рублей, а чистая прибыль – 38,4 млн рублей.


    Однако моська может пребольно кусаться, ведь если ФКП победит и приобретет сертификацию в Америке, то S.P.I. получит ощутимый урон, сравнимый с объемами продаж: по данным адвокатской конторы Quinn Emanuel, которая представляет интересы ФКП, в этой стране объем продаж группой S.P.I. напитков Stolichnaya и Moskovskaya составляет порядка $600 млн в год.


    Тем не менее, в S.P.I. сомневаются, что ФКП удастся получить права на «русскую водку» в США. «Заявка не может быть основана на свидетельстве Роспатента и будет отвергнута, в том числе и из-за того, что ФКП не является производителем водки», - уверен Скурихин. Кроме того, зампред совета директоров группы считает, что ФКП получило права на это наименование незаконно, а группа намерена обжаловать решение суда.


    «Закон позволяет приобретать такие права производителям, а ФКП ничего не производит, у них нет заводов и даже лицензии на выпуск водки», - цитируют «Ведомости» слова Скурихина.


    По мнению некоторых экспертов, этот спор лежит скорее в политической плоскости, и давать какие-либо прогнозы довольно сложно, но шансы S.P.I. выиграть процесс в России выглядят «довольно призрачными». А у ФКП тоже могут быть сложности с сертификацией, так как у русской водки нет особых свойств, которые обусловлены человеческими или климатическими факторами, характерными только для России, поэтому регистрация такого наименования вызывает много вопросов.


    Все же думается, многие россияне согласятся с тем, что такой мощный брэнд, как «Русская водка», да и вообще, наименования, связанные с апеллированием к национальным понятиям «русский», «русское», и т.п., скорее должны принадлежать казенному (выступающему от имени государства) предприятию, нежели отдельному, пусть даже талантливому и удачливому, бизнесмену. Понятно, что дело не в водке, а в том, что речь идет о крупном источнике доходов с импорта.


    Напомним, что на сегодня под контролем ФКП находится российский рынок водок «Столичной», «Русской» и «Московской», и также оно получает плату за использование этих товарных знаков, а S.P.I. контролирует зарубежный рынок продаж водок Stolichnaya и Moskovskaya, выпущенных на заводах в Риге и Тамбове. Кроме того, S.P.I. является совладельцем завода СПИ-РВВК в Калининграде.

    - -



    << Архив новостей

    Патентное Агентство "TAЛЕР"
    © Copyright 2000-2019
       Украина, г. Киев, ул. Вышгородская, д.29, оф. 3    Тел.: 067-5003271    E-mail: info@trademarks.ua