|
|
назад
Конфликт из-за паштетной торговой марки Mortier.
Конфликт из-за паштетной торговой марки Mortier, длящийся несколько лет, выходит на очередной виток. Вчера директор по продажам бельгийской Mortier Catering Дениэл Тиммерман заявил, что в ближайшее время компания оспорит права холдинга «Гурман» на производство паштета Mortier в России.
Паштет Mortier россияне и бельгийцы не могут поделить уже более пяти лет. Паштетная бельгийско-русская война началась в 1999 году, когда Роспатент зарегистрировал торговый знак Mortier на ЗАО «Элберт», учредителем которого значился руководитель производственно-торгового холдинга «Гурман» Руслан Пашков. Далее торговая марка переходила от одного юридического лица, создаваемого предпринимателем, к другому, пока в 2003 году Пашков не зарегистрировал Mortier на себя.
В конце прошлого года холдинг «Гурман» объявил о том, что заключил с бельгийским паштетным производителем, компанией Mortier Catering, эксклюзивное соглашение о производстве в России паштетов под одноименной торговой маркой. По словам Пашкова, рецептура изготовления паштетов Mortier, оборудование и упаковочные материалы были приобретены у Mortier Catering на легальных основаниях. После начала производства российских Mortier бельгийцы якобы должны были прекратить экспорт и продажу своих одноименных паштетов в России. Между тем компания Mortier Catering заявила, что не имеет никакого отношения к холдингу «Гурман» и производимому ею паштету Mortier.
Адвокат Mortier Catering Александр Осокин утверждает, что бельгийцы вообще ничего не знали о регистрации Пашковым товарного знака Mortier. «Компания не заключала соглашений о передаче прав эксклюзивной дистрибуции и прав на использование марки Mortier российскому предпринимателю Руслану Пашкову, - говорит Дениэл Тиммерман. - Господин Пашков неправомерно использует в России марку Mortier».
Российский участник паштетного скандала отрицает все обвинения и уверен в своей правоте. По словам Руслана Пашкова, бельгийцы собирались создать с «Гурманом» совместное предприятие по выпуску паштетов под маркой Mortier, но в последний момент бельгийцы передумали участвовать в СП.
В мае этого года ООО «Вкусман», входящее в холдинг «Гурман», все же вывело на рынок паштет Mortier, произведенный на принадлежащем «Гурману» Калининградском мясокомбинате. «К концу этого года планируем полноценный вывод на рынок», - заявил тогда глава компании Руслан Пашков. Пашков уточнил, что планирует выпускать в Калининграде 200 т паштета в месяц, что сопоставимо с объемами производства Mortier в Бельгии. По данным «Гурмана», российский рынок паштетов составляет 150 тыс. т в год. По предварительной оценке Руслана Пашкова, «Гурман» может занять 5-7% всего рынка паштетов по стоимости и 20-40% премиум-сегмента.
Выпущенный «Гурманом» печеночный паштет имеет логотип Mortier и упаковку, схожую с оригинальной упаковкой бельгийского продукта. В ближайшее время юристы Mortier Catering намерены обратиться в суд с требованием запретить холдингу «Гурман» выпускать паштеты Mortier.
По словам Вадима Ускова, главы юридической фирмы «Усков и Партнеры», у бельгийской Mortier Catering есть шансы на успех, поскольку «агент («Гурман» некоторое время был партнером Mortier Catering) согласно конвенции о промышленной собственности не имеет права регистрировать на себя марку, если он знает, что она зарегистрирована на другую компанию».
Гендиректор юридической фирмы «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов, напротив, уверен, что конфликт разрешится в пользу «Гурмана». «Если Роспатент зарегистрировал наименование и товарный знак, значит, бельгийцы не позаботились об их охране на международном уровне. Сами виноваты»,- говорит Добронравов.
Как заявил адвокат Александр Осокин, занимающийся проблемой Mortier в России, метод «Гурмана» - один из вариантов распространенной в последнее время технологии недобросовестной конкуренции. Раньше российские пираты ограничивались только регистрацией «свободной» иностранной марки в России и ждали, когда крупная западная компания выйдет на них и просто выкупит торговый знак. Пример Mortier показывает, что Россия переходит от патентного пиратства к патентному рэкету: брэнд не только регистрируют, но и начинают использовать таким образом, чтобы люди поверили, будто имеют дело с истинным владельцем прав. За рубежом этот метод обозначается как passing off. «Такой прием позволяет не только обезопасить владение краденым знаком, но и начать на нем легально зарабатывать - выдавать лицензии и выпускать продукцию»,- говорит Александр Осокин.
По словам Курта Мортье, руководителя Mortier Catering, выкуп товарных знаков у «Гурмана» исключен, поскольку «они являются не только маркой фирмы, но и фамилией семьи Мортье».
- -
<< Архив новостей
|