|
|
назад
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) отмечает 20%-ый рост числа заявок на рассмотрение споров, связанных с киберсквоттингом (недобросовестная регистрация товарных знаков в качестве доменных имен), поданных в 2005 г. по сравнению с 2004 г. В 2005 г. на рассмотрение Центра ВОИС по арбитражу и посредничеству было передано 1 450 споров, связанных с киберсквоттингом. Это увеличение представляет собой наивысшее число споров, связанных с киберсквоттингом, которые вынужден рассматривать Центр ВОИС, начиная с 2001 г.
Начиная с декабря 1999 г. – т.е. со времени начала предоставления услуг в соответствии с Единой политикой по урегулированию споров в области доменных имен (ЕПУС) – быстрой и экономичной процедурой урегулирования споров – Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству рассмотрел в общей сложности более 8 350 споров с участием сторон из 127 стран, охватывающих около 16 000 доменных имен. Другой важной вехой в 2005 г. явилось одобрение Корпорацией Интернета по присвоению имен и номеров (ICANN) создания новых родовых доменов верхнего уровня (рДВУ), в частности, .travel и .jobs, при этом в течение 2006 г. будет введен ряд дальнейших доменов.
«Несмотря на уникальную эффективность ЕПУС в качестве глобального средства борьбы с киберсквоттингом, тот факт, что портфель споров ВОИС в 2005 г. был самым большим за последние четыре года и что многие из этих споров связаны с недавно зарегистрированными доменными именами, подчеркивает необходимость постоянной бдительности среди владельцев прав интеллектуальной собственности», – заявил г-н Фрэнсис Гарри, заместитель Генерального директора ВОИС, который курирует работу Центра. Далее он отметил, что в то время как рассматриваемые по процедуре ЕПУС споры в значительной мере сконцентрированы на домене .com, должно также уделяться внимание созданию жестких превентивных механизмов против недобросовестной регистрации в новых рДВУ. «Если доменные имена будут произвольно присваиваться в новых доменах и если не будут введены дополнительные превентивные механизмы, владельцы прав интеллектуальной собственности будут вынуждены конкурировать с киберсквоттерами за собственные товарные знаки», – добавил он.
Своей популярностью ЕПУС обязан эффективности, предсказуемости процесса и быстрой реализации результатов. Наиболее частыми пользователями ЕПУС являются индустрия развлечений, фармацевтические компании, фирмы, работающие в области ИТ, а также значительный ряд малых и средних предприятий, которые предпочитают ЕПУС традиционной практике разбирательства в суде, поскольку они считают эту процедуру гораздо более быстрой и дешевой для охраны принадлежащим им прав на товарные знаки от киберсквоттинга. Многие из решений, принятых в рамках ЕПУС, связаны с обладающими большой ценностью брендами, которые становятся жертвами киберсквоттеров. Рассматриваемые Центром ВОИС споры связаны с большинством из 100 крупнейших международных брендов. Многочисленные знаменитости, включая Мадонну, Джулию Робертс, Дж. К. Роулинг, Моргана Фримена, Роналдиньо и Ланса Армстронга, также пользуются услугами Центра.
Источник:
<< Архив новостей
|