назад
ВВС США создают гиперзвуковые летательные аппараты
Разрабатываемый в рамках совместного проекта ВВС США и Управления перспективных исследовательских проектов министерства обороны США (DARPA) гиперзвуковой летательный аппарат должен будет передвигаться в плотных слоях атмосферы Земли со скоростью, превышающей скорость звука в 20 раз (Mach 20).
В рамках программы создания гиперзвуковых летательных аппаратов "Сокол" (Falcon Hypersonic Technology Vehicle) будет разрабатываться технология перемещения с гиперзвуковыми скоростями как свободно планирующих, так и оснащённых двигателями аппаратов, а также изготовление таких летательных аппаратов. Целью программы Falcon HTV будет показать, что созданный аппарат способен развивать скорости от 9600 км/ч до 24000 км/ч (Mach 9-22) и достигать высоты в 30-45 км. Испытания аппарата будут проводиться на базе Lockheed Martin в Вэлли-Фордж, в Пенсильвании.
Первый "Сокол" (HTV-1) должен совершить полёт длительностью в один час в сентябре 2007 года. Достигнув скорости, в 19 раз превышающей скорость звука (Mach 19), летательный аппарат начнет полёт в плотных слоях атмосферы на высоте 30-45 км над поверхностью Земли. При этом аппарат будет подвергаться воздействию высокой температуры, около 3000°C, и давления, которое в 25 раз больше, чем воздействующее на шаттлы. Полет HTV-1 завершится в Тихом океане через час после старта.
Второй аппарат HTV-2 полетит в 2008-2009 году. Его испытания будут включать проверку различных конструкционных решений, управляемости и оценки факторов риска, возникающих во время высокоскоростного полёта. Полёт третьего "Сокола" HTV-3 запланирован на 2009 года и будет отличаться от двух предыдущих. Известно, что запуск будет осуществлён с базы NASA на острове Уоллопс, штат Вирджиния. Во время полёта HTV-2 достигнет скорости, превышающей скорость звука в 22 раза, а HTV-3 - в 10 раз.
Результаты испытаний помогут разработать летательные аппараты, при помощи которых станет возможно быстро доставлять грузы в необходимую точку земного шара. Эти испытания внесут важный вклад в разработку военных систем доставки грузов и запусков для ВВС США
Текст: Николай Карташев Источник:
<< Архив новостей
|