|
|
назад
Украинские водочники разочаровались в коктейлях.
На прошлой неделе украинская водочная компания «Олимп» объявила о приостановке производства слабоалкогольных напитков под ТМ Samba и Fantazy. Ранее были обнародованы планы по продаже этих брэндов в пакете с ТМ «Винко», за которые намеревались выручить $150 тыс. В «Олимпе» отказ от выпуска коктейлей объясняют желанием избавиться от непрофильных активов.
Об этом пишет украинский еженедельник «Деловая Столица». Подобное решение одной из ведущих украинских водочных компаний – не ново для отрасли. Брэнд-менеджер ТМ Longer компании «Союз-Виктан» Екатерина Смирнова считает данную тенденцию вполне объективной: изначально водочники существенно переоценили емкость слабоалкогольного рынка, из-за чего он и оказался перенасыщенным. В этом же году, по данным Е. Смирновой, стоит ожидать уменьшения емкости слабоалкогольного рынка на 6%. Кроме того, коктейли, по ее мнению, не выдерживают конкуренции с пивом. Как один из показателей этого – объем телерекламы, который у слабоалкогольных брэндов в 40 раз меньше, чем у пивных.
Руководитель аналитической службы Первого национального винодельческого холдинга Елена Дынник говорит, что в прошлом году было реализовано порядка 8 млн дал слабоалкогольной продукции. «По итогам первого полугодия выпуск слабоалкогольных напитков составил порядка 4,059 млн дал, в то время как за аналогичный период прошлого года — 4,636 млн дал», — отмечает г-жа Дынник.
Немалое влияние на ситуацию вокруг украинских САН оказали и последние события на российском рынке, который ранее считался одним из наиболее перспективных для экспорта коктейлей. «В РФ появился законопроект, предусматривающий резкое повышение акциза на слабоалкогольную продукцию. К примеру, если на пиво он составляет 2%, а на водку — 3% от стоимости, то на миксы, в случае принятия документа, достигнет 95%, что сделает напитки неконкурентоспособными», — говорит Екатерина Смирнова. Она предполагает, что перечисленные события могут обернуться для отечественных производителей не только сужением рынка, но и ужесточением конкуренции, поскольку российские коллеги наверняка будут искать способ поправить свое пошатнувшееся материальное положение за счет украинских потребителей.
Тем не менее, некоторые изготовители рассчитывают использовать сложности в отрасли и уход из нее разочаровавшихся конкурентов в свою пользу. Брэнд-менеджер ТМ «Ё-label» Ринат Шаймарданов сообщает, что в планах их компании увеличить долю с нынешних 7 до 10–12%. Как рассказывает начальник отдела маркетинга ЗАО «Оболонь» Павел Шевчук, они рассчитывают до конца года увеличить производство миксов на 6%, чему в том числе должны способствовать и новинки этого сезона — коктейли «Махитос» и «Тэкиза». «Как показывают наши исследования, потребляют коктейли порядка 10% населения страны. Это не такая большая аудитория, как водочная, но, тем не менее, бизнес здесь однозначно стоит развивать», — считает г-н Шаймарданов.
- -
<< Архив новостей
|