|
|
назад
Компания "Дилма" попытается вернуть утраченные позиции на украинском рынке чая.
В начале следующего сезона компания "Дилма" может повторить попытку вернуть утраченные позиции на украинском рынке чая, заняв 8-10% рынка, однако потеснить основную пятерку лидеров компании не удастся. Усиление конкуренции смогут ощутить такие производители, как ГК "Стоик" (ТМ "Аскольд"), компания "Майский чай" с одноименной ТМ, а также компании "Ристон" и "Эдвин". Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил один из представителей украинского рынка чая.
По его словам, в конце 2004 - начале 2005 года "Дилма" попала в ситуацию, когда товарных запасов практически не осталось (резкий рост доллара во время "оранжевой революции") и на полках марку вытеснили другие лидеры. Кроме того, компания "Дилма" сделала ряд маркетинговых промахов, затеяв маркетинговую войну с лидерской группой, в которой она является единственной импортной маркой - остальные фасуются в Украине и России. В итоге доля "Дилма" уменьшилась до 4-5%.
После понижения курса доллара, сообщает представитель чайного рынка, а также снижения ввозных пошлин "Дилма" сделала попытку вернуть свои позиции, однако у нее, похоже, не хватило средств для мощной рекламной и маркетинговой кампании. Стоимость рекламных носителей, прежде всего телевидения, значительно возросла (на 25-30%), а разработать эффективные малобюджетные программы компании не удалось - по этой же причине ни одна новая цейлонская марка не смогла даже близко подойти к группе лидеров. Попытки массово скупать места на полках в торговых сетях также эффекта не дали - сети уже начинают понимать, что давая больше места маркам, которые пользуются наибольшим спросом, они зарабатывают больше, чем продавая места на полках подзабытым маркам.
На сегодняшний день лидерская группа на чайном рынке Украины выглядит таким образом: "Ахмад Ти", "Липтон", "Принцессы", "Майский чай", "Батик/Аскольд".
Источник:http://ukrmark.com.ua
<< Архив новостей
|